На самом деле, все началось гораздо раньше: тяга к различным формам визуального искусства, как, впрочем, и желание снимать, присутствовали в моей жизни с самого детства. Были мыльницы, был “Зенит”, были попытки что-то фотографировать. Однако отсчет своего пути в фотографии я все же начинаю с 2006 года.

Я до сих пор не считаю себя матерым профессионалом. Скорее — продвинутым любителем. Да и в целом я далеко не пафосный товарищ. Мне просто очень нравится то, чем я занимаюсь, и я стараюсь это делать максимально хорошо. Этот блог — вовсе не пиар и не желание потешить самолюбие. Зачем же я все это затеял? Честно сказать, за прошедшее время у меня скопилось достаточно много записей, которыми хочется поделиться.

Для кого-то эти строки станут поводом оставить злостный комментарий. Да, пожалуйста, не впервой! А, возможно, что-то из этого вдохнет надежду в очередного паренька, который только что купил свою первую камеру. Я очень хорошо помню то время, когда у меня появилась первая цифровая “зеркалка”. Не просто мыльница “навел-снял”, а серьезная, как мне тогда казалось, камера. И я был уверен, что достаточно лишь нажать на кнопку, чтоб получить шедевр. Но в жизни все оказалось горадо сложней и интересней. Вот именно об этом я и хочу рассказать.

Первый пост в этом блоге должен был рассказать совсем о другом, более позднем этапе. Но, здраво поразмыслив, я решил начать с самого начала. Итак, на дворе ранний 2006 год, я — молодой репортер газеты “Вести дня”. Мне чуть за двадцать, и я полон решимости сделать карьеру на ниве журналистики.

Я пишу в “таллиннскую” полосу, делаю репортажи о том, что вижу вокруг и иногда иллюстирую свои статьи фотографиями собственного изготовления. В моем распоряжении мыльница Sony Cybershoot с 4-мегапиксельной матрицей. Сейчас, когда даже 36 “пукселями” никого не удивишь, может показаться странным, как такие “микроскопические” снимки печатали в газете. Тем не менее, факт остается фактом. И, скажу больше, это даже выглядело вполне прилично.

Однако со временем я начал задумываться о покупке чего-то более серьезного. Удивительно, но тогда я практически не связывал желание купить цифрозеркалку с возможностью заняться постановочной фотографией. Меня, как я уже сказал, гораздо больше занимала журналистика, и, следовательно, репортажная фотография. Как раз в то время начали разгараться страсти вокруг Бронзового соладата, и я со всем имеющимся энтузиазмом освещал эти события.

Вопрос о покупке камеры был решен, и вскоре я уже наслаждался новой игрушкой. Вообще, насколько я сейчас помню, тогда была какая-то повальная мода на зеркалки. В течение нескольких месяцев почти все мои знакомые обзавелись этими аппаратами — и те, кого действительно интересовала фотография, и те, кого нет.

Помню, первое время у нас даже были совместные фотовылазки: мы втроем или вчетвером снимали одну и ту же модель, и гордо называли себя фотографами. Это сейчас я довольно критично отношусь к своим нынешним фотографиям и стараюсь публиковать только наиболее адекватные из них, а тогда я был в восторге от всего шлака, который образовывался в результате нажатия на спуск, и очень удивлялся, почему не получаю высочайших оценок и рейтингов на фотосайтах.

Лето — очень благодарная пора для занятий фотографией и для обучения этому нелегкому делу. Но с наступлением осени, когда дни становятся короче, а погода превращается в унылое “г”, фотокамеры уличных любителей все больше времени проводят в глубокой спячке на дне уютных кофров. Думаю, многим это знакомо. Та же история случилась со мной.

На дворе стояла поздняя осень, видимо, такая же поздняя, как сейчас. Холод, дожди со снегом, слякоть, словом, полный комплект. Даже провокаторы немного успокоились со своими демаршами возле солдата. Я смотрел на одиноко стоявшую в углу фотосумку и тщетно пытался вспомнить, когда она последний раз покидала это место.

Между тем, я ежемесячно платил за все это барахло деньги с процентами, что заставляло меня в некоторой степени почувствовать себя лохом. А я очень не люблю подобные ощущения. Решение проблемы родилось внезапно. Кто-то где-то сказал мне что-то о микростоках.

Если читатель не в теме, то скажу в двух словах, что микростоки — это такие огромные хранилища медиа-контента в интернете, куда одни этот самый медиа-контент закачивают, а другие — скачивают. Фотографы и иллюстраторы получают от продаж комиссию. Меня это все заинтриговало, и я решил погуглить, что к чему. Тогда в сети уже можно было без труда найти кое-какую информацию по данному вопросу.

Честно сказать, я не поверил, что на всем этом можно зарабатывать сколько бы то ни было ощутимые деньги, но альтернатив не наблюдалось, и я решил попробовать свои силы. В моем распоряжении было лишь 20 квадратов пространства и пара строительных галогенок. Как ни странно, даже в таких условиях мне удалось состряпать несколько удобоваримых натюрмортов, чтоб пройти экзамены на стоках. А через несколько дней я увидел, что на моем счету появились первые деньги.

Наверное, именно тогда история началась по-настоящему. Именно эти несколько сентов, полученные за свою фотографию, открыли целую эпоху в моей жизни. Признаться, я тогда даже не мог представить, куда это все заведет. Фотография была для меня лишь хобби, которое, как оказалось, способно приносить деньги. И пусть это не абы какие миллионы, но они реальны.

А еще через несколько дней я выкинул галогенки, купил себе нормальную вспышку и с головой погрузился в дело. Днем я продолжал работать в газете, а по вечерам снимал натюрморты, “предметку” и даже делал свои первые попытки в портретной фотографии. Я учился, экспериментировал и набивал свои первые шишки. И даже если тогда казалось, что результат не всегда себя оправдывал, то сейчас я прекрасно понимаю, что все это было не зря. С чего-то надо начинать. Любое плаванье начинается с трапа.

Прошло еще совсем немного времени, и я купил свой первый комплект студийного света и даже создал первую импровизированную фотосутудию. Если я сейчас скажу кому-то, где находилась эта студия, он едва ли поверит. Но обо всем об этом ровно через неделю.

Поделиться
Комментарии