2 ноября в Турции прошел финал конкурса красоты “Мисс-фотомодель”, третье место в котором заняла наша соотечественница Эника Лаури. Ее родители — русские, но выросла модель в эстоноязычной среде. Лаури девушка разносторонняя: она не только красавица, но и успешная бизневумен с правами капитана маломерного судна.

“Все девушки ходили с ним в бассейн…”

Вы помните свой первый конкурс красоты?

Да, мне тогда было 16 лет. Это был газетный конкурс “Мисс русская красавица”. Я прошла предварительный кастинг, а за день до основного решила, что мои волосы желтые — недостаточно белые. Купила фиолетовый шампунь… В итоге пришла на кастинг с фиолетовыми волосами. Меня никуда не выбрали, но фотографию поместили в газете, чему я была очень рада.

Вообще в детстве я не считала себя привлекательной. У меня были подруги, которые, по моему мнению, были красивее меня, они лучше одевались. Мне казалось, что они такие прекрасные, а я гадкий утенок. Как-то мы с мамой зашли к гадалке, и она сказала, что видит меня на конкурсах красоты и с короной. Я ей так поверила. Начала рассылать свои фотографии на конкурсы. В начале у меня не все получалось, но я быстро всему училась: какие делать прически, как покрасить волосы и какой сделать макияж, как правильно подбирать одежду. Старалась заниматься своей фигурой, высыпаться. Я практически не пью, два года не пила вообще. Не ем мучное, очень редко ем сладкое.

Как вы попали на конкурс “Мисс Бикини Эстония”, который и дал толчок вашей карьере?

Это интересная история. В 2011 году я попробовала участвовать в конкурсе “Мисс Бикини Эстония”, который организует Тийна Янтсон. В то же время подала заявку на участие в конкурсе Валерия Кирса, он организует главный конкурс “Мисс Эстония”. Получилось так, что он пригласил меня в бассейн. Все девушки ходили с ним вдвоем в бассейн. Я подумала, пошла тоже, взяла с собой подругу. Выхожу в бассейн: он вообще дед, лет 80. Говорит “здравствуйте, девушка”, разглядывает. Он не приставал, но это было реально странно.

Я немного расстроилась и пошла к Тийне Янтсон. Мне показалось, что у нее больше возможностей. К тому же, у нее проходил конкурс в четыре дня, где была организована постановка движений, были спонсоры, подарки. В том году в “Мисс Эстония” было 6 участниц, а у Тийны 20 уже выбранных. Я прошла и не прогадала. Тогда я получила только титул “Мисс-фото”, но запомнилась. Тийна сказала, что видит во мне потенциал и предложила отправить на “Мисс мира бикини”. Я смогла поехать на мировой конкурс.

И каковы условия на мировых конкурсах? Все гламурно и легко?

Конкурс проходил в Китае и шел целый месяц. Мы очень много работали. Это стереотип, что девушки на конкурсах только радуются жизни и загорают. Конкурс проводится организаторами для зарабатывания денег, а девушки — это бесплатный товар, бесплатное мясо.

В 7-8 утра ты уже должна быть у стилистов. Они тебя красят, делают прическу. В 9-10 утра начинается программа. Например, мы должны были купаться и развлекаться в бассейне, пока нас снимают и рассказывают, как нам весело. Никому не весело. Все натягивают улыбки, это работа. Уставший и вымоченный ты приходишь на обед, а сразу после у тебя репетиция, потому что в шоу присутствуют огромные номера с участием 70 конкурсанток, это надо выучить. Был случай, когда нас затащили на китайскую стену в купальниках, нам не сказали, что там холодно. Все заболели, заплакали, куча девченок-нытиков, все ревели, это была катастрофа.

Но это большой опыт, я увидела много интересного и поняла, как работает система, какие девушки нравятся, кто побеждает. Денег за победу никто нигде не платит, это миф для Европы и Китая, в России это реальность.

“С дурацким и тупым лицом ничего не поможет”

Что важнее для конкурсной девушки, лицо или фигура?

Фигура важнее. Если ты высокая и худая, то волосы можно сделать, все приложится. Обязательно быть стройной, но на конкурсах красоты организаторы хотят видеть у девушки грудь и попу. Как раз про китайский конкурс: китайцы хотят видеть высоких, пышных блондинок, с попой и грудью. Черных, маленьких и худых у них много. Им это не интересно. Сколько китайских конкурсов я посмотрела, всегда побеждают девушки славянского типа, в основном блондинки. У меня тогда были черные волосы, я думаю, что это была одна из моих ошибок.

Важно ли, свои у девушки грудь и попа или они сделанные?

Когда я первый раз ехала на конкурс, я боялась нарастить волосы, боялась приклеить ресницы, я думала, что все, меня дисквалифицирует. Когда я туда приехала, я увидела девушек из Латинской Америки, у которых вырезаны ребра и сделаны попы. Победительницей там тоже стала девушка, у которой все сделано. В жюри конкурсов в основном сидят мужчины. Они смотрят глазами на тех, кто им больше понравится. Они не вынюхивают, у кого там что сделано. Это никого не интересует. Это шоу.

Существует стереотип, что участницы конкурсов обычно не блещут умом. Так ли это?

В основном эти девушки — очень умные и интересные. Чтобы быть красивой, нужно быть умной. В 17-18 лет — ладно, а дальше, с дурацким и тупым лицом ничего не поможет. Все девушки на конкурсах знают языки, они умные, у всех есть талант, все пробились на этот конкурс. А не 3 класса образования и все. Таких никто не хочет видеть. По лицу все понятно.

Я подружилась с девушкой из Албании, она ведет передачу в стиле “Пусть говорят” на албанском телевидении, другая девушка участвовала в реалити-шоу “Топ модель по-американски”, есть дети богатых родителей из высшего общества. В основном там девушки из высшего общества, которые априори уже образованные и умные. Во-первых, нужно даже одеться. Никто тебя не пропустит на конкурс, если ты плохо одет.

Этим не стилисты занимаются?

Нет, у тебя должна быть своя одежда. Ты должен уметь и накраситься, и одеться, все должно быть при тебе. Ты должен инвестировать в одежду, в национальный костюм, у тебя должно быть минимум 2000 евро. Бедные девушки туда не едут. У тех, у кого есть деньги — есть ум, где-то он же деньги взял.

“Если ты не умеешь налаживать личные контакты, то ты не получаешь место”

Какая атмосфера внутри конкурса, среди девушек?

Все девушки очень дружны, потом плачем, когда разъезжаемся. Конечно, всегда есть несколько стерв или тех, кто очень в себя влюблены, в основном, неоправданно. Они начинают реветь на сцене, когда они не выигрывают, а они никогда не выигрывают. Кому-то корона кажется слишком маленького размера, тоже плачут.

Тут очень важно подружиться с организаторами. Бывает, что девочки получают лучшие места за счет личного контакта и общения. Никто никого нигде не зажимает, это все проверяется, но ты должен быть приятным человеком. Там были очень красивые девочки, которые неприятны как люди, они ничего не получили.

Организатор так и говорит, я бы может ее и продвинул, но она такая неприятная, что мы не хотим с ней больше связываться. Надо иметь и внешность, и уметь налаживать общение. В одном из конкурсов, в которых я участвовала, первое место заняла девушка из Армении, а организаторы конкурса — армяне. Она может говорить с ними на их языке, она им приятна, но она красивая и действительно достойна победы.

Возможно ли найти своего “принца” на конкурсе?

Принцев там нет, там вообще нет никаких мужчин. Это бред, что там ходят спонсоры, которые пытаются кого-то закадрить. Там только люди, которые работают над этим проектом. В основном женщины, стилисты, организаторы конкурса не допускают посторонних к конкурсантам. В отеле нас охраняли, мы не можем сами даже выйти никуда. Мы подписываем контракт, следуем ему, это работа.

С 25 сентября по 2 октября вы участвовали в конкурсе в Турции, где заняли третье место. Что это был за конкурс?

Конкурс называется Miss-Fotomodel и Miss Princesse of the Universe. В два дня: сначала один, потом второй. В конкурсе Miss-Fotomodel я получила корону второй принцессы, это как третье место: там одна королева и две принцессы. Мне дали корону и дали дополнительно приз “Мисс-гламур”. Они заметили, что я наряжалась каждый день, это маленький персональный приз. Один раз мы ходили кататься на лошадях, туда приводят всех участниц, там как конвейер. Организатор потом звонил мне и говорил, что все конюхи про меня вспоминают, что такого они еще не видели, потому что я оделась как рок-звезда, чтобы покататься на лошадях.

A post shared by ... (@enika_lauri) on Oct 1, 2017 at 10:15am PDT

“В Эстонии нельзя заработать практически ни на чем. Тут беднота”

Участие в конкурсах красоты — это хобби или то, чем можно заработать на жизнь?

Я воспринимаю это как прикол. Да, это классно, но я не делаю ставку на то, что я должна выиграть и моя жизнь изменится в лучшую сторону. Девушки, которые занимаются этим профессионально, участвуя в год в пяти конкурсах, иногда выигрывают 10 000 долларов за всю жизнь, но по сути они не могут нигде работать все это время.

Чем вы занимаетесь вне сцены?

Я занимаюсь чартерным бизнесом в сфере яхтинга. Мы возим людей на элитный отдых, на рыбалку, просто покататься. Там ты всегда не только бизнесмен, но и фанат, и работаешь в этой сфере. Я все делаю, могу и канаты привязать, и отремонтировать что-то. Недавно я получила права капитана маломерного судна, теперь хочу попробовать себя в парусном спорте.

В душе я в первую очередь бизнесмен. Я рассматриваю вариант открыть модельную школу, хочу открыть салон, но не в Таллинне, здесь маленький рынок. Я не транжира, я ищу, как заработать деньги. У меня было много предложений руки и сердца от очень богатых людей, но я видела, что не будет никакого моего развития, что человек хочет, чтобы жена сидела дома, а я к этому пока не готова. Это не так, что тебе дали миллион, ты посидел месяц, сказал спасибо и ушел. Ты поживешь с ним 10 лет, нарожаешь детей и потом, может быть, тебе что-то перепадет. Я не готова к клетке.

A post shared by ... (@enika_lauri) on Nov 10, 2017 at 1:05am PST

Можно ли заработать на модельном бизнесе в Эстонии?

Нет. Я знаю людей, которые давно в этой сфере, но ни одного богатого среди них нет. Можно заработать на этом в Испании, где у меня есть бизнес. Можно заработать на этом в России, которую я очень люблю. В Эстонии нельзя заработать практически ни на чем. Тут беднота, все хотят за бесплатно, у нас нет рынка сбыта.

Вы слышали про скандал с бывшей “Мисс Эстония” Лаурой Кыргемяэ, которую обвиняют в сутенерстве?

Я прекрасно знаю всю эту историю, людей, и ее а-ля покровителей, потому что эти люди инвестируют в разные бьюти-бизнесы и предлагали инвестировать в мое модельное агентство. Девушки действительно куда-то ездили или кем-то работали. Это правда, но эти девушки хотели денег, почему они не сказали родителям “купи мне билет, я побежала домой”, почему они там месяцами жили, получали деньги и теперь говорят, что все такие плохие? В Америке полиция очень серьезная, девушка могла бы сообщить о происходящем и их всех посадили бы. Я уверена, что эти девушки сами хотели заработать, а теперь сами хотят пропиариться. Они жили там, и фотки выставляли с довольными лицами, и деньги брали.

Лаура говорит, что ничего не было. Я верю, что это было, но они получали за это деньги и сидели там месяцами.

Вы бы посоветовали родителям отправлять девочек на конкурсы?

Да. Для уверенности в себе. Сейчас девушки могут и стать президентами. Вон, Ксения Собчак. Была бы она забитая, может, у нее было бы уже двое детей, муж бы с ней развелся, она бы сидела и плакала где-то там в шикарной квартире, которая ей от папы досталась. В первую очередь надо интересно жить. Почему мы должны отдавать право интересно жить мужчинам, а сами должны быть как их уборщицы и инкубаторы? Она пойдет первый раз на сцену, будет трястись, второй раз будет трястись, а на третий раз перестанет.
Поделиться
Комментарии