Расскажите, о чем именно этот спектакль? По описанию на сайте Русского театра сложно понять…

Мне кажется, мы сочиняли спектакль о русском человеке, о душе русского человека, о его воспоминаниях, о его истории, о его восприятии мира, о его мечтах, о страхах, радостях. И для этого сочинения мы взяли несколько реальных историй, рассказанных простыми русскими людьми, историй, собранных очень деликатно моим близким товарищем — журналистом и писателем Антоном Понизовским; из этих историй мы сделали сценическую композицию, и она стала основой спектакля.

Почему ваш первый спектакль именно о снах?

Сны — это скорее жанр, спектакль все-таки не столько о сновидениях, сколько о том, что в эти сновидения приносит наша реальная жизнь, как мы в этих сновидениях соотносимся со своими близкими — и с теми, кто рядом с нами, и с теми, кто уже ушел от нас, и как на эти сны проецируется история России — и прошлое, и настоящее; наша с вами история.

Есть ли различия между “русскими” и “эстонскими” снами?

Мы все очень разные, но мой спектакль дает возможность эстонцам прийти и понять нас, русских, попытаться в нас разобраться, и я думаю, что этот спектакль должен сблизить нас, поскольку общего в нас больше, чем различного. Мы люди… Наша жизнь коротка… Но она вмещает очень многое, многое надо успеть, понять… Спектакль о том, как проходит наша жизнь, и о том, из чего эта жизнь состоит.

Какая из пятнадцати историй, рассказанных в постановке, задела вас более всего?

Я не могу сказать, что кто-то из людей, о которых мы расскажем в спектакле, мне ближе и дороже других. Они все мне близки, они все одинаково важны для меня. Таких людей я много встречал в своей

жизни, слышал подобные рассказы от попутчиков, случайных встречных, своих знакомых, с которыми на короткое время или на долгий срок сводила судьба. Я вообще люблю людей, всегда пытаюсь их понять и принять такими, какие они есть.

Поделиться
Комментарии