Без сцен не обходятся ни супружеская жизнь, ни даже романтические отношения конфетно-букетного периода. Однако если на заре романа барышни еще как-то сдерживаются, чтобы не спугнуть потенциальную добычу, то уже попавшемуся в силки окольцованному персонажу приходится не сладко.

Скандалы – это то, чем потчует законного мужа супруга в полной уверенности в своей непогрешимости. Есть, конечно, у скандалов своя позитивная роль: примирение в постели после бурной ссоры делает отношения более эмоциональными. Но стоит ли регулярно пользоваться таким рецептом? Мужу, если он не патологический подкаблучник, могут и надоесть периодические бои без правил, и он начнет оглядываться в поисках более ласковых женщин. Тем более, что одиноких охотниц, ждущих своего звездного часа – тысячи. И до той торжественной минуты, когда на пальце окажется заветное кольцо, эти свободные красавицы – "чистейшей прелести чистейший образец".

Хороший индеец – мертвый индеец. Хороший муж – виновный муж. Чтобы заставить этого паршивца плясать под дудку второй половины, надо дать ему почувствовать всю глубину и тяжесть его вины. Не важно, какой: настоящей или сфальсифицированной. Провинился? Отлично! Шикарный повод ткнуть его как нашкодившего щенка носом в следы преступления. Пусть смывает вину. Нет, конечно, не кровью. Это радикально и нерентабельно. Финансовыми вливаниями. Пусть покупает индульгенцию, оплачивая прихоти жены. Жена получит и покаяние, и подарки.

Минус такого алгоритма: у мужа, как у собаки Павлова, закрепится условный рефлекс: согрешил – покаялся – рухнул на колени перед женой – распахнул кошелек. Может случиться так, что без прегрешений от супруга и не дождешься ни внимания, ни подарков. Порочный круг.

Человечество недаром разделили на несколько групп по видам темпераментов. Старинные типы: "холерик, меланхолик, сангвиник и флегматик" – дополнились множеством разновидностей. Вот, например, истероид. Этот человек не мыслит себя без пребывания в центре внимания. Так он сконструирован, и изменить свою натуру волевым методом не может. Женщины истероидного типа жаждут выступать в роли трагической героини при скоплении публики. Воздеть руки к небесам, направить указующий перст на злодея, риторически воскликнуть с душераздирающим надломом: "Как ты мог?!". Жаль, королевство маловато, то есть зрительный зал ограничивается только порицаемым супругом и парой-тройкой случайных свидетелей: дети, родители, прохожие. Мало ли кто окажется рядом в минуту гнева. Выпустив пар, можно сделать коротенький антракт до следующего скандала.

Минус данного метода: муж – не актер на зарплате, разыгрывать шекспировские страсти ему может надоесть.

Бывает и так, что скандалы никто не режиссирует. Они возникают спонтанно. Просто невозможно молча проглотить обиду. Если эмоции так и рвутся наружу, и сдерживаться нет никаких сил, стоить выстроить оптимальный сценарий скандала.

Если вы не лелеете мысль с помощью скандала добиться своей цели, а просто кризис назрел, и нет никаких сил молчать, вспомните старую русскую сказку "Наговорная водица". Уставшая от семейных ссор бабка получила от колдуньи заговоренную воду, которую следовало набирать в рот, едва дед начинал скандалить. Само собой, "лекарство" помогло. Дед в крик – бабка воду в рот. Молчит, соответственно. Скандал, не подпитываемый ответными репликами, затухает, как костер без подкидываемых дров.

Если гнев кипит внутри и рвется наружу, скандал надо начать без присутствия виновника. Побить посуду (лучше заранее запастись дешевой), пойти на аттракционы в парке и покричать на американских горках – там вопят все, так что никто не будет смотреть косо. Можно пойти в тренажерный зал и заниматься до изнеможения. Зачем это все? Движение, крик и разрушительные действия дадут выход негативной энергии. Теперь при встрече с мужем можно будет спокойно обсудить возмутившую ситуацию и найти конструктивный выход. Конечно, если муж дорог, и не прошло желание жить с ним долго и счастливо и умереть в один день.

Поделиться
Комментарии