На уже седьмой по счету выставке в Риге мэтр моды представляет эволюцию вечерних и бальных платьев на протяжении столетия — с 1915 года по сегодняшний день. На открытии выставки мэтр и историк моды отметил что “путешествующая” выставка перво-наперво открывается в Риге и продлится до 25 октября, затем она переедет в Вильнюс, а далее, возможно, и в другие города, пока неизвестно в какие. Идут переговоры. “Бал — всегда праздник, это победа, а не поражение. Наверняка каждый из нас мечтал хоть раз в жизни пройтись по красной дорожке и быть принятым в приятном обществе”.

В экспозиции представлено 94 экспоната, из них 87 женских нарядов, и 7 мужских (это в основном смокинги), кроме того, 720 уникальных аксессуара, которые подчеркивают очарование каждого десятилетия.

Парад роскошных нарядов начинают вечерние платья Первой мировой войны, когда в моду вошло аргентинское танго, бразильское танго, а также квикстеп, фокстрот и американский джаз. Электрический свет заставил многих полюбить танцевальные и ночные клубы, поэтому и балы из больших и помпезных залов постепенно начали перемещаться в иные залы и места отдыха. Мода Art Deco безусловно продемонстрировала женскую эмансипацию — мода этого периода характеризуется платьями из муслина, вышитые со стеклянными жемчужинками, то есть стеклярусом, пайетками и флитерами. В моде этого времени платья с оголенными плечами, руками, ногами, с открытой спиной, с заниженной линией талии и бедер.

Мода в разрезе столетия наглядно отображает не только ход времени, но и быструю смену эпох. Например, осматривая наряды конца прошлого столетия и начала этого тысячелетия, видно, как постепенно все более укрепляется характерное для Китая массовое производство.
Продолжение статьи находится под рекламой. Продолжайте чтение.

Балы актуальны и в 21 веке, подчеркнул Александр Васильев время вступительного слова по случаю открытия выставки. “Аристократия была, есть и будет, а значит — будут и балы, подчеркнул он.

“В первую очередь, балы важны для женщин — ведь в каждой из них живет Золушка, — добавил Васильев. — Мужчины же могут попыхивать сигарой где-то в стороне”.

В экспозицию вошли также, кокетливые платья для чарльстона 20-х годов с жемчужной отделкой, платья 30-х годов из креп-сатина, в которых танцевали фокстрот, бальные платья 40-х для ча-ча-ча и афрокарибского танца калипсо.

И в то же время традицию балов практически прекратила Вторая мировая война, снизив их до званных мероприятий. Признанными мастерами моды 40-х явились такие известные дизайнеры как Мегги Раф, Люсьен Лелонг, Кристобаль Баленсиага, Жан Ланвен, Кристиан Диор, и многие другие.

Быстрое возрождение бальной жизни вызвало окончание войны и демобилизация военнослужащих. В связи с этим нельзя не упомянуть Диора, и созданную им в 1947 году моду New Looк с пышной юбкой из тюля, которая как будто бы создана для бала.

Революционные шестидесятые годы изменили старые традиции. Космос, современные танцы — твист и шейк — все это тогда интересовало молодежь. Ультрамодная мини юбка снесла все коды этикета и заставила длинные бальные платья утонуть в забвении. В послевоенные годы все большую популярность приобретали мероприятия с красными дорожками: Каннский кинофестиваль, церемония вручения награды Оскара, премия Сезар в Париже, и т.п. Число балов сильно сократилось.

На выставке имеются также и платья легендарных женщин — дамы Ордена Британской Империи, популярной в годы Второй мировой войны английской певицы Веры Линн, звезды французского кино Жинетт Леклерк.

С латвийской стороны коллекция Александра Васильева пополнилась платьем экс-президента Латвии Вайры Вике-Фрейберги, сшитое для прощального бала по окончании президентского срока в 2007-м году модельером Александром Бибергалом.
Поделиться
Комментарии