Заслуженная артистка Российской Федерации в интервью газете Linnaleht рассказала о работе над спектаклем, а также о телепередаче “Девчата” и прочем “Комете”.

– Васса Железнова — это и есть ваш Гамлет, которого хотелось сыграть всю жизнь?

– Да. Я даже после этой роли немножко успокоилась. Я подумала, что смогу сделать паузу и заняться чем-то другим. Вот так. Шла, шла, шла и наконец пирожок нашла (улыбается). Я ведь открыла детскую театральную школу. Я там преподаю и сценарий пишу, так как хочу снять детское кино. Роль Вассы бесконечна. В ней растешь и растешь, пока не умрешь. Роль требует колоссальных затрат. Это просто Голгофа, особенно если играть, как сейчас, два раза подряд.

– Была ли какая-то изюминка в таллиннском спектакле?

– Моя партнерша на первом представлении сказала вместо “Страшная вы женщина!” “Странная вы женщина!”, я на нее смотрю злым взглядом, она добавляет “И страшная!”, а мне хочется ответить “Я да! Я убью тебя сейчас!” (смеется). А вот сейчас рядом стоит мой любимый партнер — Павел Ворожцов, играющий Пятеркина. Мы друг друга любим и уважаем. Уйди отсюда! (улыбается).

– Есть еще мечта кого-нибудь сыграть?

– Да. Мадам Кураж в пьесе Бертольда Брехта. И леди Макбет очень хочется, но, наверное, я уже опоздала. Хотя я чувствую себя еще очень молодой.

– Что для вас значит Максим Горький?

– Я Горького очень люблю. Его играть — наслаждение! Он такую дает глубину. Видимо, он сам был такой непростой человек. Он так чувствовал все пороки. “Варвары”, “Мещане”, обожаю! В институте, когда выпускалась, играла Меланию в пьесе “Егор Булычев и другие”. Горького сейчас мало ставят, но он еще придет. Он актуален. “Вассу Железнову” поставили и во МХАТе имени Горького.

Там в роли главной героини — Татьяна Доронина. Я не ходила смотреть, но, говорят, играет неплохо. Там все хрестоматийно, у нас же совершенно другая Васса. Я не играю матрону, а показываю современную женщину. Я ее оправдываю. Ведь что сейчас бы сказала женщина своему мужу, если он занимался бы растлением малолетних? Она бы тоже сказала: “Уйди из жизни, чтобы тебя тут не было”.

– Еще одно доказательство актуальности Горького. Педофилия сейчас — тема номер один.

– Да там много чего современного. Как вы заметили, мы сильно сократили пьесу и не играем про революцию. А вот остальное — про нашу жизнь. Причем не только про российскую. Вот мы неделю назад были в Литве, а там как раз случилась трагедия. Покончила жизнь самоубийством сценограф Юрате Паулекайте.

Говорят, у нее год не было работы, депрессия и вот такой печальный исход. При том, что Вильнюс — прекрасный город. Отличное впечатление произвел. А в нем просто сумасшедшее число самоубийств происходит. То есть человеческий надрыв, надлом существует. Проблема отношений в семье, проблема сильной матери — это про всех нас. В каждой женщине есть Васса Железнова — она тянет на себе семью, детей.

– Два года назад режиссер “Вассы Железновой” Лев Эренбург привозил “Грозу”. И тоже в спектакле было много воды на сцене. Баня, река. Вы разделяете эту его любовь к водной стихии?

– Да. Кстати, он в “Вассе” тоже хотел, чтобы разливалась Волга. Вода — это чувство, она всегда связана с течением жизни. Это очень хороший образ. На текущую воду можно смотреть вечно. И вообще, хочется крикнуть: “Я люблю Эренбурга!”. Сейчас он ставит “Преступление и наказание” Достоевского, хотя терпеть не может этого писателя. Но, видать, потому и взялся, чтобы перебороть это отвращение. Мне предлагал маленькую роль, но я отказалась. Пускай молодежь поработает! Мне уже нужны роли-высказывания. Но я всегда поддержу Эренбурга.

– Ваша героиня говорит: “Я все могу”. Вы такая же?

– Я многое могу. Это правда. Я много снимаюсь в кино. Про детскую школу уже сказала. Также я преподаю у Кирилла Серебренникова на курсе во МХАТе. На телевидении продолжаются “Девчата” и моя реклама моющего средства “Комет”. Мне не мешает ничего. Это несколько моих разных ипостасей.

– Есть ли такая телепрограмма, на которую вы ни за что не пойдете?

– “Комеди клаб”. Для меня это уже ниже плинтуса. Поэтому я всегда говорю своим “девчатам”, что не надо опускаться до “Комеди клаба”, а то уйду.

– В этом году за рекламу “Комета” вы получили “Серебряную калошу”. Награда вам досталась заслуженно?

– Конечно, с удовольствием пришла на вручение этой премии. Абсолютно заслуженно. Не зря же актриса Московского художественного театра мыла унитазы на всю страну. На “Серебряной калоше” я рассказала по этому поводу такой анекдот. Один мужик учит другого, как ходить на медведя. Берешь кол и идешь в лес. Главное — ничего не бояться! Находишь берлогу, берешь кол и кидаешь туда. Главное — ничего не бояться! Оттуда появляется огромная морда медведя. Берешь г…о и начинаешь ее так обмазывать. Второй мужик спрашивает: “Подожди, а откуда взялось г…о?”. Ему отвечают: “Г…а будет столько, сколько надо. Главное — ничего не бояться!”.

Марина Голуб

Советская и российская актриса театра и кино, телеведущая, заслуженная артистка Российской Федерации.

Родилась 8 декабря 1957 года в Москве.

В 1979 году окончила Школу-студию МХАТ (курс Виктора Монюкова).

В 1979-1981 годах работала в Москонцерте, затем с 1981 по 1987 год служила в Театре миниатюр Аркадия Райкина, в 1987 году перешла в труппу Московского театра “Шалом”.

С 2002 года работает в Московском художественном театре им. А.П. Чехова.
Вела телепередачи “Утренняя почта”, “Доброе утро!” и “Эх, Семеновна!”. В настоящее время ведущая программы “Девчата” на телеканале “Россия 1”.

Какое впечатление оставил у вас этот материал?

Позитивно
Удивительно
Информативно
Безразлично
Печально
Возмутительно
Поделиться
Комментарии