– Для чего нужна музыка современному человеку?

– Музыка — это идеальная среда для души. Именно благодаря музыке, да и в целом искусству, развивается и живет человек.

– Какие основные направления собраны в вашем творчестве, на чем вы делаете акцент?

– Я не делаю упор на каком-то определенном направлении, в моем репертуаре есть и эстрадная классика, и неаполитанские песни, и композиции, написанные специально для меня, такие как “Мы не были, мы будем”, “Монро”, “За любовь молюсь”.

– Что для вас значат песни, которые вы исполняете?

– В первую очередь, это зеркальное отражение прожитых мной историй и чувств. Каждый раз я заново погружаюсь в свои воспоминания. Вот почему гастрольный тур называется “Воспоминания…” — песни из этой концертной программы для многих зрителей связаны с какими-то важными моментами в жизни.

– Есть ли музыкальные произведения, которые вы исполняете с особым чувством?

– Да, “Поклонимся великим тем годам”. Силу этой песни я полноценно прочувствовал весной. Во время Великой Отечественной войны мой дед был ранен под Ладогой, и когда я оказался в тех местах, то со мной что-то произошло. После этого я стал острее воспринимать военные песни. И “Поклонимся великим тем годам” мне особенно дорога и близка.

– Раз мы заговорили о воспоминаниях, то какие мгновения своей жизни вы считаете самыми значимыми?

– Начало музыкального творчества. Встреча с Муслимом Магометовичем. Знакомство с моей женой.

– Методие, это правда, что вы сделали предложение своей будущей супруге через неделю после знакомства?

– На самом деле через полтора часа. (Улыбается). Мы встретились в одном из самых романтичных мест Петербурга — на колоннаде Исаакиевского собора. Я взглянул на Наталью и понял — зачем медлить? Это любовь с первого взгляда.

– При таком плотном гастрольном графике как вы бережете свой голос? Как вы над ним работаете?

– Я молчу. (Улыбается). В прямом смысле, молчание — проверенный способ возобновить работу. После концерта стараюсь минимизировать общение, вплоть до жестов. Существует множество упражнений, которые держат голос в тонусе. Я регулярно распеваюсь, исполняю вокализы и занимаюсь дыхательными практиками.

– Сложились ли у вас какие-то традиции с музыкантами в туре? Например, что вы делаете перед самим выступлением?

– Перед концертом мы всегда собираемся в круг, я протягиваю руку, и ребята складывают на нее свои ладони, как у мушкетеров: “Один за всех, и все за одного”. А после выступления уставшие и мокрые мы обнимаемся и благодарим друг друга.

– Методие, расскажите, как у вас проходит подготовка к концерту?

– Не знаю, хорошо это или плохо, но у меня гуманитарный склад ума — я руководствуюсь не планами и расписанием, а чувствами и эмоциями. Накануне выступления я всегда допоздна составляю программу и нередко меняю ее на репетиции: мне важно прочувствовать зал.

– Случались ли какие-то необычные, смешные истории во время ваших выступлений?

– Да, помню, как-то меня попросили расписаться в паспорте. А один зритель на концерте в Таллинне так аплодировал, что чуть не упал с балкона. Я очень переживал. Да и на сцене случаются веселые истории, но рассказывать я о них не буду. (Улыбается).

– Какие у вас планы после окончания тура, чем будете заниматься?

– Подготовкой к Новому году — это мой любимый праздник. Как встретишь новый год, так его и проведешь.

– Последний вопрос, как должен выглядеть идеальный день Методие Бужора?

– Общение с природой. Ну а вообще, любой день будет идеальным, когда ты сможешь кому-то помочь. Просто так жить нельзя, нужно совершать добрые поступки, от души.

– Спасибо вам за то, что уделили нам время. Мы ждем вас в Таллинне, приезжайте!

– Я уже готов! Друзья, обязательно приходите на концерт. Мы сделаем его очень теплым и эмоциональным. Особенно эти предпразничные дни очень важно наполнить такими чувствами.

Поделиться
Комментарии