“Меня никто не знает”. Такой фразой начинается спектакль, и вскоре становится ясно, что это не просто лукавство популярного артиста, которого знают многие, даже очень многие, ибо речь тут совсем не о многих. Речь о самых близких людях. Так же как магнитофонная запись меняет звук твоего голоса, всякая попытка рассказать другому о состоянии своей души, тоже приводит к неизбежным искажениям.

“Меня никто не знает” — становится лейтмотивом всего спектакля. Друзья вечно отнекиваются: “Не могу говорить”, безрезультатные разговоры и встречи заканчиваются спасительной рюмкой на кухне перед телевизором, и даже обнадеживающее свидание с первой любовью из школы оборачивается встречей с какой-то “взрослой женщиной”. “И хорошо, что не сложилось”,— под смех зала успокаивает себя Гришковец.

Художник Лариса Ломакина выстроила на сцене островок квартиры со столом и торшером, за отодвинутой шторой окно, и в нем видео: видно, как едут по улице машины, ведь Гришковец всегда говорит от лица горожанина. Выходы с этого островка потом станут выходами из реальности: направо — в космос, на Марс, среди подвешенных на веревочках лампочек-звезд; налево — в Рай, тут из-под ног встанет трава и цветы; вперед — во льды Крайнего Севера, и сверху посыплется театральный снежок.

Казалось бы, в “+1” Евгений Гришковец задействовал весь арсенал приемов, которые обеспечили ему не только до фанатизма доходящую любовь публики, но и признание фестивалей и критиков — две “Золотые маски”. Но кажется, что с годами носить эти маски для Гришковца все тяжелее.

“Хочется, чтобы меня любили все, пусть не очень сильно, но все”, — признается герой “+1”. Это главная мысль моноспектакля и, по всей видимости, вообще нынешнего творчества Гришковца.

Билеты в продаже во всех пунктах Piletilevi и в Ticketpro.

Поделиться
Комментарии