На кухне Эвелин решила приготовить сепик. “Ферментированный хлеб из спельты чаще всего называют сепиком”, — объяснила она, уточнив, что спельта — это пшеница, в которой сохранены все полезные питательные вещества и волокна. “Ферментированный означает, что тесто поднимается, то есть бродит. Если это происходит в течение часа, получается один вкус, если в течение пяти часов — другой, а если оставить тесто на ночь в холоде, то третий”, — рассказала Эвелин. Пожалуй, еще ни разу на эстонском телевидении эфирное время с таким высоким рейтингом не было отдано такой незначительной теме как приготовление хлеба. Если бы на программе был другой гость, любой зритель уже давно переключил бы канал.

Передача продолжилась в студии, где Эвелин подробнее рассказала о своей новой книге. “В ней поделились рецептами женщины, которые для меня олицетворяют женскую силу и красоту. Один евро с каждой проданной книги пойдет в фонд рождественских подарков “Saagu valgus”, потому что это правильно — поддержать тех, кто нуждается. В таком положении может оказаться каждый!”.

Поскольку книга написана как на эстонском, так и на английском языке, летом президент Тоомас Хендрик Ильвес помогал супруге редактировать ее. “Для него очень важно, чтобы английский язык был корректным. И он сделал довольно много исправлений”, — улыбнулась Эвелин в надежде, что на этом тема будет закрыта, но не тут-то было.

“Я не могу об этом не спросить”, — начал ведущий. “Раз уж книга написана летом и проиллюстрирована летними снимками — как та летняя история изменила вашу жизнь?”.

После короткой паузы Эвелин произнесла дрожащим голосом: “Жизнь продолжается, не знаю… я сейчас не могу это прокомментировать. Я сосредоточусь на вещах, которые я знаю и умею, и одна из них — это хлеб”.

“Именно! В жизни всякое случается, нужно справляться, и хлеб, в хорошем смысле, может быть тем, к чему можно сбежать…”, — продолжил ведущий. “Я не верю, что к хлебу можно сбежать. Хлеб — это что-то живое, с хлебом нельзя играть, тем более нельзя сбегать, с хлебом нужно быть честным. Сердце должно быть открытым, иначе хлеб не поднимется”.

“Вы чувствовали, что где-то любви стало меньше, а где-то прибавилось?” — спросил ведущий. “Нет, конечно, нет, любви все время становится только больше!” — заверила Эвелин.

Поделиться
Комментарии