Близкие Жанны, которые должны вот-вот получить наследство, в свое время принимали активное участие в сборе средств на ее лечение: обращались за помощью в Русфонд, выступали в многочисленных телепередачах. Однако после смерти Жанны они отказались представить документы, подтверждающие использование пожертвований на оплату медицинских услуг. По сведениям фонда, на лечение Жанны потрачена лишь небольшая часть общей суммы в 25 млн рублей. Но точную сумму выяснить так и не удалось.

Договор, заключенный между певицей и благотворительной организацией, предусматривал целевое расходование средств и обязывал представить отчет о расходах на лечение. Неизрасходованные суммы, согласно договору, следовало вернуть.

“Важнейшим принципом Русфонда является строгая отчетность о принятых и использованных пожертвованиях, — говорится на сайте фонда. — Строгий учет пожертвований позволяет оказывать помощь максимальному числу нуждающихся: деньги, собранные сверх необходимой суммы на лечение одного больного, незамедлительно направляются другому очереднику, о чем Русфонд обязательно информирует благотворителей.

Этим принципам Русфонд строго следовал и при сборе денег на лечение Жанны: 30 млн рублей из 68 млн рублей (46%), собранных в январе 2014 года с помощью “Первого канала”, сразу же были направлены на лечение восьмерых детей. Жанна тогда публично благодарила всех за помощь и говорила о своем желании помогать нуждающимся детям”.

Обращение в суд — мера исключительно вынужденная, но иначе фонд не сможет выяснить судьбу пожертвований, оставшихся неизрасходованными.

Поделиться
Комментарии