Многие знаменитости пренебрежительно отзываются об участии в рекламе. Впрочем, как и в сериалах. Тем не менее рано или поздно начинают сниматься и в том, и в другом. Получается, верно утверждение маститых рекламистов: если кто-то из звезд скажет вам, что засветиться в роликах ниже их достоинства, — не верьте; просто им еще не предлагали или в цене не сошлись, пишет Eg.ru.

Обычно с одного контракта звезды советского кино получают от 300 тыс. руб., топовые фигуры типа Олега Меньшикова, Константина Хабенского или Андрея Аршавина начинают задумываться над предложением, видя лишь суммы с семью нулями. Стандартно же популярные актеры и звезды шоу-бизнеса стоят от миллиона рублей. Бывают ставки и повыше. По имеющимся в открытых источниках данным, за рекламу магазина электроники Вадим Галыгин получил несколько лет назад почти $300 тыс., на 20 тыс. больше заплатили Жанне Фриске за швейцарские часы, полмиллиона “зеленых” положила в карман за салон меха и кожи Кристина Орбакайте.

За годы применения в России celebrity-marketing (таким термином называют появление звезд в рекламе) выявились следующие моменты: начинающим реклама помогает закрепиться в профессии (для примера, мелькание в студенческие годы Анастасии Макеевой в рекламе прокладок и масла так намозолило глаза режиссеру Карену Шахназарову, что он позвал ее на главную роль в фильм “Всадник по имени Смерть”), действующим — заработать на более сытую жизнь, а старой гвардии — бороться с нищетой. О последнем говорил в свое время еще Александр Пороховщиков. Дескать, стыдно, сюжеты глупые, но что делать — жить как-то надо. Благо заказчики не обижают мэтров. Приятный приработок почти 20 лет имеет Армен Джигарханян — в 1993 году он впервые появился в рекламе сигарет. А Лариса Лужина недавно хвасталась, что за один съемочный день в ролике о лекарстве от цистита получила 280 тысяч рублей.

Вредная привычка

Не всегда высокие гонорары работают манком. Лидия Федосеева-Шукшина зареклась сниматься в рекламе после того, как узнала, что от оздоровительного препарата, который актриса расхваливала в ролике, скончалась одна женщина. После случаев ухудшения самочувствия у потребителей Леонид Куравлев и Галина Польских тоже стали с опаской относиться к предложениям поговорить в кадре о пользе тех или иных лекарств.
"Боже мой, я больше не буду сниматься в рекламе — пусть даже не пытаются уговаривать!" — недовольно заявил Валентин Гафт, призывающий с экрана посетить крупный мебельный центр, едва я произнесла в разговоре с ним слово “реклама”. — "Я понял, что не подхожу для этого. Не умею. Теперь, сколько бы ни заплатили, делать этого не буду!"

Отказался от больших денег и Андрей Чернышов, когда предложили сняться в продолжение рекламы пива “Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?”, сделавшей его узнаваемым (да и денег неплохо заработал: купил мобильник, отремонтировал автомобиль и отправил маму к морю), — артиста оскорбило, что в ролике педалируется тема геев.
А от услуг Вилле Хаапасало рекламодатели отказались сами. В 2008 году актер своим лицом продвигал на рынок строительные смеси, финскую одежду и российские автомобили, а еще раньше — бумагу. На этом заработал почти полмиллиона евро. Но в какой-то момент продлевать контракты с Вилле не стали. Дескать, производители финской одежды уверены, что после участия актера в рекламе отечественного автоконцерна их стали считать российской маркой, а главная фишка была именно в том, что они предлагают товар из Европы. Поговаривают, что и пристрастие Хаапасало к алкоголю сыграло свою роль. С появлением публикаций о вредной привычке Вилле интерес к нему как к “лицу” компании сильно утих.

За месяц до съёмки в роли повара Вовочки у Стержакова родился первый сын. Над тонкостями сюжета не один день корпел Тимур Бебмамбетов на пару с актёром. А в “роли” шейного платка выступили разрезанные мужские трусы.

Бывает, участие в рекламе ставит крест на актерской карьере. Такое едва не случилось с Владимиром Стержаковым, когда он снялся в ролике майонеза о милом поваре Вовочке и его заботливой мамуле. По словам актера, в тот период, в конце 90-х, почти во всех продюсерских компаниях висел черный список из 10 человек, которых не снимать, потому что они засветились в рекламе. Кроме Стержакова, там значились, например, Александр Семчев и Людмила Артемьева. Зато какая была народная любовь! Владимир поделился, что однажды, отдыхая с друзьями на Волге, он столкнулся с администрацией местного колхоза, и те настолько обрадовались, что задарили сувенирами и продуктами, а председатель даже гордо сказал:
"На нашей земле за всю историю были только два великих человека — маршал Жуков, во время войны с этого берега осматривающий позиции немцев, и великий повар Владимир Соколов!"

Чужая семья

Но и еще более неприятная история, чем запрет на съемки в кино: горе-бизнесмены из разных городов и весей то и дело незаконно используют фото звезд в своих рекламах. Не чураются даже брать фото президента и премьера страны. Во Владимирской области настолько обнаглели, что оклеили лифты листовками магазина для рыболовов, с которых смотрел обнаженный по пояс Владимир Путин со спиннингом в руке. А предприимчивые одесские рестораторы разместили у входа в закусочную “Горыныч” фото канцлера Германии Ангелы Меркель, нарезающей шаурму. Правда, находчивые креативщики всегда отмазываются: на их снимках, мол, обычные люди, только очень похожие на звезд. А ты попробуй докажи!

Сергей Светлаков даже не догадывался, что является “лицом” пермского магазина нижнего белья. Когда факт вскрылся и телезвезда потребовал прокомментировать содеянное, руководящие работники точки тут же начали переводить стрелки на рекламное агентство, которое скреативило щит, где, к слову, Сергей красуется не один, а якобы с семьей — женой и сыном. Естественно, эти “соседи” не имели никакого отношения к актеру (да и не сын у него, а дочь). Светлаков пригрозил судом и большими суммами за моральный ущерб. Вывеска тут же исчезла.

Похожая ситуация была и с Лерой Кудрявцевой, лицо которой использовали в вывеске у палатки с шаурмой. Подло поступили и пензенские дельцы с Николаем Валуевым, запустив ролик, где спортсмен жестко расправлялся с кинозрителями, мешающими другим смотреть фильмы. Видео показывали перед началом сеанса в кинотеатре. За незаконное использование своего образа и моральный ущерб Николай потребовал 2 млн. руб. Судебные разбирательства длились чуть больше года. В итоге Валуев выиграл дело. А на вырученные средства, как и обещал, купили спортинвентарь в школу бокса.
"Отправляем грузовик с оборудованием в Пензу,"— сообщил через “Твиттер” Николай.
Но не всегда удается отстоять свое имя. Татьяна Васильева, исполняющая роль завхоза в “Закрытой школе”, так и не добилась справедливости: актрису возмутило, что кадры из фильма “Тариф Новогодний” с ее участием нагло превратили в рекламный ролик сотового оператора и без согласия многократно прокрутили по ТВ, даже не указав ее имя и фамилию.

Прокомментировать ситуацию с celebrity-marketing на российском рынке смог Вадим Кормилицын, основатель агентства “Звезды и бренды”.

-Celebrity-marketing — один из мощнейших рекламных инструментов, позволяющий быстро поднять узнаваемость марки и рост продаж. Самый яркий пример — это банк, который в свое время привлек Турчинского, а потом за миллион долларов — Уиллиса. И когда весь рынок вкладов вырос на 26 процентов, у этого банка — на 145. Согласитесь, красноречивый пример того, как работает celebrity-marketing. Но при грамотном и умелом использовании — только тогда будет эффект.

- Кто из звезд самый дорогой?

- В мировой практике сложилось, что спортсмены, потому что они символизируют собой успех, упорство, победу. Эти качества хотят купить себе бренды. Если не брать во внимание Марию Шарапову, то список самых востребованных и высокооплачиваемых звезд возглавляет Елена Исинбаева. Рекордсменка, многократная олимпийская чемпионка, покорительница высот. Она сама по себе — чистейший бренд. Шоу-бизнесовая скандальность роняет цену артистов. Бренды не хотят связываться с теми, чьи имена стоят рядом с новостями типа: переспал, без трусов вышла на сцену, напился в баре. У актеров еще хуже. На экране они играют чужие роли. А в рекламе — сами по себе. Но кто тогда они? Сергей Безруков — бесспорно, звезда, но неизвестно, кем его воспримет целевая аудитория: бандитом Белым, Есениным или ментом.

- Часты случаи незаконного использования образа или изображения звезды в рекламе. Как с этим бороться?

- На данный момент — никак. Несовершенство современного законодательства, к сожалению, дает простор для мошенников. Понятно, что нужно включать какие-то рычаги, если это наносит серьезный моральный и материальный ущерб. Недавно в небольшом южном городке появилась креатура на грани фола — щит с Аней Семенович и ее грудью на переднем плане, а рядом телефоны, адрес офиса какого-то рекламного агентства и пошловатая фраза типа “Приходите — я вас обслужу”. Скандал! В итоге компания по суду выплатила 40 тысяч рублей. Смешные деньги! Если бы они обратились за согласием к Ане, то выложили бы минимум 400 тысяч.

- Как будет развиваться celebrity-marketing в последующие годы?

- Рекламы с участием звезд станет гораздо больше. Думаю, процентов 10 — 15 в год прироста нам обеспечено. Если, конечно, не случатся серьезные катаклизмы, когда все рухнет и будет не до рекламы вообще.

Поделиться
Комментарии