Начало второго дня недели моды почти ничем не отличалось от первого — то же место, те же лица, то же количество проведенного в ожидании времени. Сидевший рядом канадец выразил свое недоумение, так как, по его словам, у них так сильно шоу стараются не задерживать — только если опаздывает какая-нибудь ну уж очень важная знаменитость.

Тот же канадец поделился, что он приехал на Таллиннскую неделю моды в поиске идей, трендов и дизайнеров, которых можно потом “перетащить” к себе. В качестве примера он привел то, как идея с селфи на подиуме с последнего показа Dolce & Gabbana была на год ранее показана на Рижской неделе моды литовским дизайнером Agnė Kuzmickaitė, а уж потом хитрые итальянцы присвоили ее себе. По его словам, Таллиннская неделя моды пока что его немного разочаровала, ведь он надеялся увидеть что-нибудь поэксцентричнее — под конец дня его желание все-таки исполнилось.

Ожидание между показами скрасил поход за кулисы, или как их теперь называют, “бэкстэйдж”, для интервью с Дианой Денисовой. Закулисное помещение напоминало старый школьный спортивный зал — высокие стены с облупившейся краской и большие окна. Везде снует персонал, а у стен стоят аккуратные ряды вешалок с коллекциями, которые уже были показаны и которым еще только предстоит выйти на подиум. Модели, визажисты, дизайнеры, все взволнованы и с нетерпеньем ждут своего показа.

Кругом одна вода

Второй день Tallinn Fashion Week открывал показ Vilve Unt. Вначале на сцену вышли модели в длинных балахонах-смирительных рубашках. Рукава до пола — не практично, зато довольно необычно. Основная часть коллекции представляла собой разнообразные свитера, некоторые из которых были сшиты из нескольких частей и “скреплены” булавками — такой стиль называется деконструктивизмом.

На этом показе был создан один из самых интересных образов моделей. Визажист придал коже девушек “мокрый” вид, а на губах размазали ярко-красную помаду, при этом намочив волосы и опустив пряди на лицо. Таинственный и чувственный эффект, будто русалки вынырнули из воды и прямиком направились на подиум, или будто кто-то оживил для показа выловленный из воды труп Лоры Палмер (одежда, кстати, тоже местами была вполне в стиле “Твин Пикс”).

Коллекция Liivia Leškin представляла из себя платья-ночнушки длинною в пол, которые сейчас снова в моде. Необычные принты в виде огромных мазков кистью были очень интересным решением, однако прямая форма самих платьев не всегда выгодно подчеркивала фигуру. В этом показе первый раз промелькнул мотив эстонского флага — в коллекции использовалось всего три эти цвета. Платья были очень легкие, больше подходящие для летнего вечера на террасе прибрежного ресторана в Италии или Греции, но не в нашей холодной Эстонии.

Последовавшая коллекция Maire Valdma поддержала сине-черно-белую цветовую гамму в нескольких образах, но в основном была немного скучновата — дизайнер послала на подиум почти десяток одинаковых пальто в разных цветовых вариациях одного и того же принта. Темой коллекции были подводные краски, поэтому принт сочетал в себе графические волны и линии, похожие на переплетающиеся водоросли. Ткань была довольно тонкой для пальто и имела текстуру, от которой в голове невольно родились ассоциации с кухонными полотенцами. Зато интересными были покрашенные в разные цвета веточки черники в волосах моделей — отчаянным ягодникам на заметку.

Леди Совершенство

Далее последовал показ Donna Nordica, имевший четкую тематику и предысторию. Голос из колонок рассказал притчу о том, как в райском саду появился мужчина и сказал слово “свет”, и тогда появилась женщина, которая в свою очередь сказала — “платье”. Модели вышли на подиум держа в руках спелые яблоки и сочные гранаты, олицетворяя собой Еву, соблазняющую Адама на покупку для нее очередного наряда.

Однако саму одежду было сложно связать с образом Евы — принты и мотивы змеиной кожи, а также облегающая форма платьев скорей создавали образ змеи-искусительницы или хитрой Лилит, первой жены Адама. Зато некоторые женщины-модели были очень похожи на героиню Мэрил Стрип в фильме “Смерть ей к лицу” — холодные блондинки в облегающих и дерзких блестящих нарядах. Под конец, воскрешая традицию показов 90-х, на подиум вышла “невеста”, чей шлейф больше походил на занавеску с приклеенными к ней перьями, чем на кружево.

Перед показом Дианы Денисовой на подиум вышла девочка и исполнила партию на скрипке, а затем уже под бодрую музыку начали вышагивать модели. Денисова сказала Delfi, что музыку для показов всегда подбирает сама, под настроение, и что для нее текст песни намного важнее исполнителя. В использованном саундтреке пелось о любви к женщине и воспевалась женская красота. Коллекция включала в себе изящные пальто и элегантные платья из очень теплой на вид ткани — зима близко. В коллекции также проскакивали сине-черно-белые мотивы, хотя Денисова отметила, что цвет вовсе не синий, а туркиз. Больше о коллекции Денисовой можно узнать из ее интервью Delfi.

Следующий показ, который представила Kristel Kuslapuu, заинтриговал с самого начала, когда на сцену вышла девушка в огромной вязаной мультяшной голове и начала петь (песня была неплоха, а вот девочке живьем лучше не петь). Тогда на подиум под живое пение стали выходить парни, стилизованные под фриков в стиле “Клубной мании” — у одного на голове была клетка с птицами, другой нес в руке комично огромный лобзик. На вязаных вещах были ироничные надписи на английском, например, “Почему бы тебе не показать фокус и не исчезнуть”. Закончил мини-выступление выбежавший на сцену парень в высоких ботфортах и огромном вязаном свитере, который будто бы связала банда обезумевших бабушек.

Фрики взбодрили публику, которая отчаянно принялась щелкать идеальный материал для “Инстаграма” на свои телефоны и фотоаппараты. Возможно именно поэтому, после такого неординарного шоу, завершавшая второй день коллекция Hanna Korsar была немного скучновата, ведь хотелось продолжения драйва. Однако на самом деле коллекция была красивой и элегантной, подходящей для любой леди. Модели в черных париках в стиле “Амели” и коронах из золотистых цветов и листьев продемонстрировали элегантные силуэты платьев с тонкой талией и расширяющимся к низу подолом — отголоски Christian Dior 50-х годов.

Итог: Лучшей коллекцией дня можно признать Vilve Unt — необычный образ моделей прекрасно дополнял деконструктивизм одежды, которая была действительно необычной и запоминающейся, но при этом оставалась вполне носимой. А лучший образ — связанный сумасшедшей бабушкой свитер-кардиган Kristel Kuslapuu, в котором не только все внимание будет на носящего, но еще и явно будет тепло зимними вечерами, да еще в него можно завернуть кастрюлю с картошкой по совету бабушки.

В пятницу на третьем и предпоследнем дне недели моды должна появиться Кармен Касс. Супермодель должна открыть показ Дианы Арно. А пока что можно посмотреть, какие образы выбрали гости Таллиннской недели моды для второго дня:

Поделиться
Комментарии