Традиционная Барби и прежде вызывала немало споров: талия куклы была чересчур тонкой, что, по мнению критиков, вредно для девочек — они могут принять такое телосложение за “идеальное” и стремиться к нему, нанося вред своему здоровью.

Меняться Барби начала в 2015 году: тогда появилась возможность вместо белокожей блондинки купить куклу с другим оттенком кожи и с другими волосами. Неизменной оставалась только форма тела, но в конце января 2016-го Mattel решил поработать и над этим.

Особого внимания со стороны публики удостоилась “полная” версия Барби, с широкими бедрами и плечами, выпирающим животом и округлыми ягодицами — журнал Time даже поместил ее на обложку.

Опросы показывали, что главным пожеланием родителей по поводу Барби было именно изменение ее телосложения — на более реалистичное. Поэтому, очевидно, появление более полной модели в целом было воспринято положительно. Причем по поводу стандартов красоты, которые задает оригинальная — “худая” — Барби, переживали не только молодые продвинутые матери и феминистки. Исследование Mattel говорит, что этим озабочены вообще все матери Америки. Многие из них поддержали “округлую” версию куклы, хотя некоторые посчитали, что полнота должна быть еще более ярко выраженной.

Есть и более серьезная критика нового телосложения Барби. Первая претензия связана с тем, как называется “полная” версия куклы. Многим кажется, что слово “округлая” — некорректное. Такую фигуру следует называть “нормальной, здоровой, реалистично выглядящей”. Или вовсе отказаться от названия куклы, которое указывает на фигуру.

Вторая претензия заключается в том, что Mattel не выпустил толстую версию Кена, бойфренда Барби. Один из недовольных даже изобразил, как должна выглядеть эта кукла. Впрочем, это скорее шутка — Кен гораздо менее популярен, нежели Барби.

Третья претензия еще смешнее: предполагается, что Mattel пошла на этот шаг не столько ради того, чтобы порадовать своих прежних критиков, сколько ради денег, ведь одежда у кукол с разным телосложением — разная; вещи “худых” не подходят к “полной” модели, так что родителям придется от души тратиться на аксессуары. В конце концов, никто ведь не просил, чтобы появились низкорослые и высокие куклы, никто не скандалил “Почему эта кукла такая длинная?!” Следовательно, дело в деньгах.

Четвертая претензия исходит от тех, кому не нравится, что игра в куклы вообще каким-то образом вдруг оказывается замешана в спор о политкорректности. Эти люди полагают: если ребенок еще слишком мал, чтобы играть с куклой, то он так же мал, чтобы думать о ее фигуре и внешнем виде — это просто игрушка. Иные возмущавшиеся отмечали, что дети не должны примерять телосложение куклы на себя: если это происходит — значит, с вашими детьми что-то не в порядке.

А что сами дети? Time рассказывает, как вели себя девочки-испытатели с “полной” Барби. Они над ней издевались.

Шестилетняя девочка, изображая голос куклы, напевала: “Привет, я толстый человек, толстый-толстый-толстый”. Это происходило в испытательных помещениях в офисе Mattel, причем девочка думала, что взрослых рядом нет (но они следили из другой комнаты). Когда взрослый входил в комнату и спрашивал, в чем разница между куклами, девочка вежливо отвечала: “Эта немного более пухлая”. Другая девочка, не желая обидеть Барби, проговорила по буквам: “Т, о, л, с, т, а, я”.

Оставшись вновь наедине с “полной” Барби, дети раздевали ее и посмеивались над ней.

Поделиться
Комментарии