Бисексуалкам хуже, чем лесбиянкам

Британские исследователи пришли к выводу, что женщины-бисексуалки чаще подвержены стрессам и психическим расстройствам, чем лесбиянки.

В ходе исследования были изучены данные опроса, проведенного в 2007 г. некоммерческой организацией Stonewall, выступающей за права сексуальных меньшинств. В опросе принимали участие 5706 женщин, имеющих нестандартную сексуальную ориентацию. Выяснилось, что у тех из них, чья ориентация была бисексуальной, на 64% чаще встречались случаи нарушения пищевого поведения и на 37% чаще — нанесения себе умышленных увечий… Также бисексуалки больше “чистых” лесбиянок страдали от повышенной тревожности и депрессии, употребляли транквилизаторы и наркотики. Кроме того, они реже раскрывали свою половую ориентацию близким, друзьям и коллегам.

По мнению авторов исследования, это связано с повышенной дискриминацией бисексуалов. К ним зачастую относятся хуже, чем к гомосексуалистам и лесбиянкам, так как “би” как бы только притворяются гетеросексуалами…

Если гея или лесбиянку стараются принять такими, как они есть, то принять тот факт, что человек способен на сексуальные отношения с лицами обоего пола, значительно сложнее. Например, мужчина порой может простить женщине измену с другим мужчиной, но только не с другой женщиной…

Кроме того, бисексуальной женщине бывает крайне сложно определиться со своими предпочтениями и понять, кто она на самом деле. Она может метаться между партнерами обоего пола, не в состоянии решить, кто из них больше ей нужен. Нередко, не в состоянии сделать выбор, она теряет обоих возлюбленных и остается одна. Она может ощущать себя глубоко несчастной из-за того, что не в состоянии быть такой, как все, и из-за этого пребывать в постоянном стрессе или депрессии. А если она находит нужным скрывать свои предпочтения, то еще и пребывает в постоянном страхе перед разоблачением.

Трансгендерам лучше в науке

Группа американских и канадских ученых решила выяснить, какая работа является наиболее предпочтительной для представителей ЛГБТ (лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров). Результаты могут удивить: оказалось, что это… сфера науки! Именно в ней представители сексуальных меньшинств ощущают себя наиболее комфортно, заявили исследователи.

Специалисты проанализировали результаты сетевого опроса STEM (science, technology, engineering and mathematics), в котором приняли участие более 1,4 тыс. представителей ЛГБТ, работающих в области науки и технологий. Их сравнили с результатами онлайн-опросов представителей секс-меньшинств, работающих в других сферах. В опросах шла речь о том, как участники идентифицируют свою гендерную и сексуальную принадлежность, а также об отношении к ним коллег и работодателей.

Оказалось, что члены секс-меньшинств, работавшие в научной сфере, гораздо реже подвергались нападкам и дискриминации со стороны начальства и сослуживцев, чем те, кто трудился в других областях профессиональной деятельности.

Чем же это объясняется? “В научной сфере вы работаете с достаточно хорошо образованными коллегами и поэтому можете рассчитывать на более открытую культуру взаимоотношений, чем если бы рассматривали других работодателей”, — считает один из авторов исследования, эволюционный эколог Джереми Йодер из Университета Британской Колумбии (Канада).

Помимо этого, выяснилось, что женщины, принадлежащие к ЛГБТ и занимающиеся социальными исследованиями, в деловом общении более приветливы и дружелюбны, чем мужчины нетрадиционной сексуальной ориентации, работающие в той же сфере, а также их гетеросексуальные коллеги. Результаты исследований опубликованы в Journal of Homosexuality и в Nature.

Женщинам в науке не место?

Но даже для гетеросексуальных женщин в науке все складывается не так уж гладко. Так, специалисты из Университета Северной Каролины провели исследование, выявившее, что женщин-преподавателей считают менее компетентными, чем преподавателей-мужчин.

К опросам привлекли 43 студента, которые занимались по программе дистанционного обучения. Всех участников разделили на четыре группы от 8 до 12 человек. В двух из них преподавала женщина, а в двух других — мужчина. Между тем, студенты никогда не общались со своим преподавателем непосредственно, то есть не могли его видеть или слышать.

В целях эксперимента преподаватель-женщина представилась студентам одной из своих групп как мужчина, а ее коллега — наоборот, представился одной из групп женщиной. По завершении курса учащихся попросили дать “преподам” оценку. Они должны были выделить 12 характеристик своего педагога, связанных с компетентностью и навыками межличностного общения.

Оказалось, что те студенты, которых учили женщины или которые полагали, что их преподаватель — женщина, давали более низкие оценки, чем те, кто был уверен, что их учит мужчина… А ведь рейтинги, которые составляются по мнениям учащихся, нередко играют серьезную роль: от них могут зависеть решение о найме, продлении контракта педагогов или повышении их в должности.

Так что дискриминация по половому признаку или признаку гендерной самоидентификации существует во всех сферах, как бы нам ни внушали, что надо быть толерантными и не иметь предрассудков. Как говорится, есть над чем поразмыслить…

Поделиться
Комментарии