Некоторые видели в белокуром изваянии знаковый символ экономического благополучия не только уезда, но и всей Эстонии. Другие сужали аллюзии до масштабов города Йыхви, ставшего теперь центром Йыхвиской волости. Третьи же выжидали: мол, должно же, в конце концов, проясниться истинное предназначение белой попы, сменившей ныне расовую ориентацию из-за дождей и грязи.

Так и получилось. Со строительством нового судебного дома в Йыхви рядом с каменным “тазом” появился стенд, на котором обозначены сроки ввода в эксплуатацию Дворца правосудия. Однако…

Если в столице юстицию символизирует статуя Фемиды, то с какой стати символом Вируского уездного суда должна быть, извините, попа?

Что это за гнусные намеки? Не знаю, как у Таллиннских министерских мужчин, но у Вирумааских судейских с ориентацией все благополучно, стандартно, традиционно. Так причем же тут, спрашивается, этот “изящный тазик”?

У скульптора Симсона с чувством юмора все в порядке. В отличие от некоторых подсудимых, которым стоящая перед судом попа будет не двусмысленно намекать на то, что их может ждать в местах лишения свободы.

С другой стороны, у некоторых может возникнуть резонный вопрос: а что еще должно символизировать эстонское правосудие?

Ответ на этот вопрос совместно с депутатами парламента и министерством юстиции должны искать специалисты по городскому ландшафту, скульпторы, а то и эксперты-семиотики Тартуского университета.

Поделиться
Комментарии