Над чеховской трилогией Андрей Кончаловский работал восемь лет. “Вишневый сад” — заключительная часть. Все три спектакля идут в одних и тех же декорациях. И мечта режиссера — чтобы три постановки шли в один день. Занята в них и одна и та же актерская команда во главе с Юлией Высоцкой и Александром Домогаровым.

“Это все один роман в трех частях я бы сказала. Это, конечно, все очень ощущается. Я бы не сказала, что это одна атмосфера, но это очень близко по настроению”, — считает актриса Юлия Высоцкая.

Александр Домогаров выходит в самом неожиданном амплуа. От его харизмы в его герое не осталось и следа. Он здесь — Гаев.

“Мастер — Андрей Сергеевич — сказал, что это должно быть так и добавил: “Никто, кроме меня, таких заданий тебе давать не будет”. Тяжело. Мне тяжело!” — признается народный артист России Александр Домогаров.

Но в то, что артист “ломал себя через колено”, как он говорит, верится с трудом. Настолько гармоничен он теперь в роли Гаева, который у него смешон, глуп и нелеп, — все, как полагается.

Перед одной из репетиций Андрей Кончаловский за ночь прочитал более тысячи писем, посвященных “Вишневому саду” и периоду его написания в жизни Чехова. Теперь между актами зритель видит проекцию с десятком цитат: трагических и смешных, как сама пьеса: о туберкулезе, журавлике, одиночестве в Ялте и надвигающейся смерти.

“Нам хотелось передать и услышать голос Антон Павловича. В этой вещи он звучит особенно отчетливо. Просто потому, что это последние слова, который человек, великий художник произнес в литературе. Комедия умирающего гения. Шутка”, — сказал Андрей Кончаловский.

“Есть ли у вас новое прочтение этой пьесы?” — спросил у Кончаловского кто-то из журналистов. “Новое — это когда вы плачете и верите, как ребенок”, — ответил режиссер.

Поделиться
Комментарии