Анна Игнатова не только пишет стихотворения и прозу для ребят, но и является автором удивительных пластилиновых работ. Одна из таких работ — пластилиновая корова, стала символом мероприятия.

Велосипеды, байдарки, скалолазание, лыжи, прыжки с парашютом, путешествия … такое ощущение, что этот человек интересуется всем. Искренне и всерьез. Как ребенок. Может, именно поэтому ей верят дети, именно поэтому читают ее книги.

Как  пришла к писательству. С чего все началось

К этому я пришла осознанно. В детстве, как и все, писала стихи, но самомнения не было. Первое свое стихотворение я написала в шесть лет: было очень плохое настроение. В день рождения меня забирали в больницу с тяжелым диагнозом. Я ждала дня рождения, а получила больницу. Было очень неприятно. И чтобы как-то высказаться, потому что накипело, я написала всего две строчки: ”Я царь зверей, я лев лохматый. Сейчас как дам кому-то лапой”. И шарик внутри сдулся, пар вышел, стало полегче. И тогда я поняла, что стихи помогают преодолевать и грустные и радостные переживания. Высказываешься стихом и легче становится.

А вот понимание, что следует заняться этим осознанно, пришло со встречи с Михаилом Ясновым (поэт, переводчик и детский писатель). Ему про меня написали, он написал мне… Михаил Давидович очень помогает молодым авторам, направляет, вдохновляет, поддерживает и учит. Я ему бесконечно благодарна и всегда об этом говорю: если бы не он, ничего бы не было. Хотя, после первой встречи, когда он два часа разбирал мои тогда еще совсем сырые стихотворения, я решила, что это не мое, что я не буду никогда этим заниматься. Но через три дня я засела за правку… с этого все и началось.

Почему именно детская литература

Я пишу не для детей, я пишу для себя, потом уже отсеивается, кому это интересно. Дети очень разные. Поэтому все эти маркеры +6, +8 — весьма условны. Вот, например, когда я впервые прыгнула с парашютом, то уже в полете родились строчки: ”Все кончилось. Он сделан, в пропасть шаг. Ответ получен: да, ты можешь это”. Или ”Песня водителя, засыпающего за рулем”.

Я пишу для себя, а там уже смотрю, кому это подходит. С азбукой получилось так, что мне просто дали задание. Ведь авторы тоже могут получить неожиданное задание. Это был мой первый опыт писательства для малышей 4-5 лет. Для такого возраста мне писать тяжелее всего. Как со скалолазанием — сюда нельзя ногу ставить, сюда отходить нельзя — нужно идти ровно по дорожке, нельзя куда-то тянуться, к сложным словам, к причастным и деепричастным оборотам. Но если этот маршрут пройден, то такая гордость охватывает!

Какое отношение ко всему этому имеет пластилин

Пластилиновые игрушки не связаны с моим писательством, я занималась стихами и прозой, про пластилин никто не знал. И тут я написала повесть ”Вектор пластилина” — брат и сестра лепят из пластилина. Такая автобиографическая повесть. И издатель предложил проиллюстрировать своими работами. Это было к месту, мы это сделали и началось. И уже стали забывать, что пластилин — это вторичное и прикладное. Это просто детское хобби.

Как рождаются произведения

Я верю в то, что если тема стоящая, она пробьется. Пусть полежит, отдохнет, наберется соков… потом взойдет. У меня было стихотворение, которое рождалось 14 лет. Я стояла на остановке, подошел троллейбус и вот этот звук, какой-то вздох идет свистящий, а потом он с этим же звуком отъезжает. Я пропустила несколько троллейбусов. Что-то мне этот звук напомнил. Потом только поняла: звуки китов. И вот спустя 14 лет получилось стихотворение ”троллейбусная фантазия”.

Недавно был случай — сломался компьютер — накрылся жесткий диск. А там 4 начатые повести…Я никогда не мучаю произведение. Они сами рождаются. Переписываю: двигаю, убираю, уточняю…иногда получается другое произведение. Главное, что произведение живое, автор живой, язык живой и хорошо бы, чтобы герои были живыми. Каждый раз видишь все по-иному. 

О самом главном

Главное — не ограничивать себя и не бояться. И вообще: ни в жизни, ни в творчестве, не надо ничего бояться — идти к чему-то новому, менять, пробовать!

Поделиться
Комментарии