Мамукель Горелашвили, владелец ресторана "Тбилиси"


Как на вас повлиял кризис, связанный с распространением коронавируса?

Кризис повлиял на нас, можно сказать, напрямую: туристов нет, да и местные стараются не ходить по ресторанам и барам, так что мы получили удар ниже пояса. Думаю, все сейчас несут убытки, кроме продуктовых магазинов и аптек.

Что делать в сложившейся ситуации? Как справляетесь с кризисом?

Попробуем сделать доставку еды на дом. Будем сотрудничать с другими фирмами, которые предлагают эту услугу или сами будем доставлять.

Убьет ли эта ситуация бизнес, если кризис реально протянется до мая?

Мы протянем, если навстречу пойдут арендаторы и государство (налоговая). Если нет, то придется закрываться.

Увольняете ли людей?

— Увольнять никого не собираемся, но пока ситуация не исправится, и платить не сможем. Просто неоткуда деньги брать... Если государство не поможет предприятиям малого бизнеса, то скорее всего, они обанкротяться, и многие останутся без работы и денег. Если у человека нет накоплений, то будет очень сложно.

А как может помочь государство?

Думаю, касса по безработице должна помогать, и банк на время прекратить просить выплаты по кредитам, многие рабочие жили от зарплаты до зарплаты, у многих кредиты, счета за жильё и т.д

Видите ли какие-то положительные моменты?

Положительных моментов, к сожалению, не вижу. Пока всё идёт к тому, что после коронавируса наступит "вирус кризиса"...

Павел Гурьянов, Шеф повар и совладелец ресторана SÖE


Начну с того, что не стоит создавать панику. Но ситуация очень тяжёлая. Даже в кризис в отели приезжают люди, а в рестораны ходят гости. Сейчас ситуация, когда границы закрыты, туристов нет, а местные сидят дома. Это может привести к банкротству многих заведений. В данный момент все ждут решения правительства, сможет ли оно оказать помощь бизнесу.

Увольняете ли людей?

— Большая часть персонала находится в данный момент в отгулах. Но ресторанам придётся начать платить отпускные. Если ситуация затянется на несколько месяцев, это будет неподъёмная ноша. Сейчас мы пытаемся сохранить команду. И обслуживаем тех гостей, кто приходит.

Сколько денег потеряли?

— Потери пока не считаем, но понятно, что сейчас у всех так. Скорее всего, в ближайшее время придется закрыться на неопределённый срок, чтобы не рисковать здоровьем персонала и гостей. Положительных моментов я не вижу.

Елена Шмакова управляющая гастробарами TARTAR köök + baar и
LOVE Mussels


Как справляетесь с внезапно возникшим кризисом? Увольняете ли людей?

— Работников нельзя просто взять и уволить без компенсации: есть законы, которые это чётко регулируют. Убытки можно будет посчитать в апреле, когда вылезут все цифры за март.

Ждете ли какой-то помощи от государства?

Нет, конечно! Когда оно нам помогало? Ждем только, что арендодатель поймет нас и пойдет навстречу, снизив арендную плату, но коммуналку все равно придется платить.

Убьет ли это бизнес, если кризис реально протянется до мая?

— Я не могу ответить и не хочу нагнетать и без того непростую обстановку. Скажу только, что будем стараться выстоять и максимально помочь нашей команде. Всем позитива и здоровья!

Кстати, все актуальные новости от RusDelfi теперь и в Telegram: подписывайтесь и будьте в курсе событий страны и мира.

Еще больше новостей про коронавирус читайте ЗДЕСЬ.

Как выживает популярный тесторан NOA, читайте ЗДЕСЬ.

Поделиться
Комментарии