Александр не очень жалует журналистов. Но, спустя полторы недели безуспешных попыток дозвониться, удача нам все-таки улыбнулась и уставший голос на другом конце провода сообщил, что готов общаться при условии, что напишем исключительно правду. Впрочем, другой задачи у нас и не было.

Таллинн на проводе, мы вас ждем, Александр, очень соскучились!

Правда? Приятно, конечно, хотя насколько я знаю, публика сейчас не очень охотно расстается с кровно заработанными, сто раз подумают — идти или нет, купить билет на концерт, в театр, кино или сэкономить, а потом потратить деньги на что-то более необходимое. Публика стала разборчивее, в том числе, думаю, и ваша. Об этом мне неоднократно, кстати, говорил и мой давнишний приятель Яан Кирсс, эстонский музыкант, когда-то он играл в ансамбле “Апельсин”. Мы с ним служили вместе и с тех пор очень дружим. А вообще, моя публика — это женщины 50 плюс. У них за спиной уже есть жизненный опыт, они многое прошли, поняли, пережили. Поэтому они уж точно не предадут, за что я им безгранично благодарен и очень ценю.

Ну, не скажите. Вот я значительно младше, но с удовольствием слушаю ваши песни и среди моих знакомых ровесников также есть немало поклонников вашего творчества. Так что не сомневаюсь, что таллиннский зал будет полон!

Я был бы очень рад, конечно! Правду сказать, все мои предыдущие творческие визиты в Таллинн сопровождались аншлагами, но тем не менее, ты никогда не можешь быть уверен, как пройдет следующий концерт. Будем надеяться, что этот раз будет также удачным.

Кстати, я вот даже неплохо знакома с творчеством Юрия Охочинского, а он тоже представитель вашего поколения.

Да ты что!!! Вот удивила, так удивила! Юра мой давний друг. Мы с ним начинали вместе, еще Олечка Зарубина…

Мне кажется, что в последнее время интерес к эстраде 80-х значительно вырос среди молодежи. Это показал и печальный пример Яака Йоала, который недавно покинул этот мир.

Как? Яак умер? Боже мой, боже мой… я не знал! Ты меня очень огорчила, расстроила. Мне никто не сообщил, а я сам телевизор редко смотрю, наверное, поэтому пропустил. Как же так, Яак… он же мой ровесник почти. Вот так, все кажется, что мы еще ого-го, а возраст берет свое, силы уже не те… Я сейчас тоже немного приболел, простыл. Помогал автомобиль знакомому перебирать и, видимо, продуло. Автомобили — моя вторая страсть после музыки. Теперь вот дома сижу, чай с медом и лимоном пью, скоро концерт тут недалеко будет, надо успеть восстановиться.

Да, надо себя беречь, вы нам нужны здоровым и красивым!

Да, буду стараться. Но, Яак, как же так… Знаешь, а ведь это он дал мне, так сказать, путевку в жизнь. На эстраду. Я участвовал в конкурсе песенном, еще начинающий, никому не известный, а Яак был членом жюри. Так вот после моего выступления он подошел ко мне и подбодрил, сказал, что все у меня получится и будет хорошо. Кстати, тогда я занял первое место. Вот так было, да… Как же ты меня расстроила…

Тем не менее, как бы ни было грустно, жизнь продолжается и надо двигаться дальше. Александр, а вам не обидно, что сейчас на экранах вас не так часто можно увидеть? Не приглашают?

Вот тут ты как раз совсем не права. Меня нет во всяких ток-шоу только потому, что я сам не хочу. Приглашений на участие в различных передачах и проектах полно, просто мне это не интересно. Я считаю это пустой тратой времени. А приглашение принять участие в каком-то концерте я, как правило, с удовольствием принимаю. Только не все такие концерты транслируют, да и не так часто их, в принципе, показывают. Я уж не говорю про сольные выступления и концертные программы. Это очень большая редкость, чтоб твой “сольник” показал в прайм-тайм какой-нибудь популярный телеканал. Но я не страдаю от того, что мое лицо не часто мелькает по ТВ. Я довольно активно гастролирую, у меня достаточное количество небольших концертов. Так что работы хватает и без регулярного мельтешения по телевизору. Но дельные предложения всегда принимаю.

Ток-шоу недолюбливаете, мне с трудом удалось до вас дозвониться, прессу в целом, получается, не очень жалуете. Почему так случилось? Журналисты часто обижали?

Да не то чтобы обижали… Понимаешь, не люблю, когда врут, заведомо обманывают. Ты даешь интервью, раскрываешь в какой-то степени душу перед этим человеком, а потом читаешь такой бред, что аж диву даешься, как это вообще можно было написать, а потом еще и напечатать? Беда в том, что люди покупают эту, так называемую, “желтую” прессу, читают, верят, а там правды — ноль. И ты в какой-то момент устаешь бесконечно опровергать написанное, проще совсем не давать интервью и ничего не комментировать. Надеюсь, ты все-таки не из такой газеты, ничего не будешь придумывать, я тебе почему-то поверил (улыбается).

(Напомню, что мы беседуем с Александром Серовым по телефону и тут наш диалог прерывает звонкий собачий лай — прим. ред.) А кто это у вас там лает? Ваша собака?

Да, это мой собак! Хороооший! Увидел кого-то, наверное, охраняет меня. Мой верный друг, радует меня и всегда ждет. Особенно, когда я с гастролей возвращаюсь, так он так радуется, что лает, прыгает на меня, с ног сбивает, здоровенный вырос. Помесь овчарки с кем-то еще, но большущий получился, хотя и добрый очень. Ко мне особенно. Мы тут за городом с ним вдвоем живем, жены у меня нет, а он все время рядом. Спит тоже в доме, часто со мной в комнате, балую его, но считаю, что заслуженно.

Такой друг, действительно, никогда не предаст. А среди коллег у Вас есть друзья? И вообще, возможна ли дружба в шоу-бизнесе?

Конечно, возможна. И друзья есть. С Игорем Крутым, например, мы очень близко общаемся. Правда из-за нехватки времени и постоянной занятости не так часто удается встречаться, но мы стараемся. Да и жизнь в Москве вносит свои коррективы. Расстояния огромные, постоянные пробки, загруженность и у Игоря, и у меня колоссальная. Поэтому найти в своем расписании время, да так, чтоб оно еще и совпало, очень сложно. Но, когда такой случай выдается, мы очень радуемся встрече. Вот, например, в этом году, на конкурсе молодых исполнителей “Новая волна” в Юрмале, удалось совместить приятное с полезным: и поработать, и с друзьями, которых давно не видел, встретиться. Хотя да, надо бы чаще встречаться, жизнь, как практика показывает, не такая уж и длинная.

Вы родились на Украине, поэтому не могу не поинтересоваться, как вы переживаете все то, что там сейчас происходит?

Да, я там родился, и Игорь Крутой, кстати, тоже… Как переживаю? Мне очень больно. Больно осознавать, что игры политиков и олигархов привели страну в состояние хаоса, разрухи. Больно, что гибнут мирные жители. И все это в XXI веке. В голове не укладывается, как можно было все разрушить ради удовлетворения чьих-то амбиций. Это большая трагедия, и остается лишь надеяться и верить, что весь этот кошмар скоро закончится.

Александр, спасибо за беседу и мы вас ждем уже совсем скоро в Таллинне!

И тебе спасибо. Надеюсь, что хмурые, серые, холодные дни не заставят ваших читателей остаться дома и они обязательно придут на мой концерт, чтобы провести воскресный вечер вместе со мной, с моими песнями, как новыми, так и хорошо знакомыми, в красивом новом таллиннском зале Тондираба. До встречи!

Поделиться
Комментарии