… И вот наступил момент, когда на смену глубокому вдоху пришел глубокий выдох. В этот вечер студийцы показали не только то, чему научились за первые семь месяцев учебы, но и наверняка почувствовали себя единой командой — 14 адептов театрального ремесла и их наставники.

Постижение науки сцены традиционно начинается с упражнений, этюдов. Сначала на память физических действий, когда по заданию или собственному выбору вам предстоит изобразить кого угодно или что угодно: можно пеликана, к примеру, можно и табурет. Главное, чтобы просыпалась фантазия, чтобы, показывая, проникнуться тем, кого(что) изображаешь, представив себя в данном случае пеликаном или табуретом. Следующий этап — научиться действовать, ощущать себя в пространстве, смотреть и видеть, слушать и оценивать. Если полагаете, что сие просто — попробуйте сами, выяснится, что окажется потруднее, чем представить себя табуретом. Потому что, во-первых, в этюде надо самому придумать историю, а, во-вторых, самому же ее и сыграть вместе с партнером, которого позовешь себе в компанию. Придуманный для этюда сюжет может быть любым. Например, идете вы по улице и видите старушку, что боится из-за потока машин улицу перейти дорогу, вы к ней подходите и благородно помогаете, заодно конфликтуя с водителями машина, которые не пропускают. Вот вам и этюд. А если не старушка, а барышня — это тоже этюд, но уже, возможно, про любовь с первого взгляда.

Тем не менее, главными в эти нескольких часов в Red Box стали не только придуманные или реальные истории, называемые этюдами, что рассказывались на сцене, а то, что в этот вечер студийцы впервые один на один встретились с полумраком полного театрального зала. Ощутили присутствие первых настоящих зрителей — мам-пап, друзей, знакомых, старших театральных коллег, педагогов в первом ряду, которые, можно предположить, волновались не меньше подопечных.

Предваряя показ, руководитель студии Артем Гареев сообщил зрителям, что главное, о чем просил ребят, ничего не играть. Потому то, что происходило позже, стало рассказом о самих виновниках вечера — молодых людях знакомых и незнакомых, понятных и непонятных, романтиках и прагматиках , упрямых и отходчивых, максималистах и реалистах. Далек от мысли утверждать, что в эти минуты зрители увидели на сцене эскиз группового портрета поколения 16+, но кое-что интересное, неизвестное, уверен, для себя открыли. В который раз снова убедились, что они нередко испытывают чувство пронзительного одиночества, беззащитны перед несправедливостью, что многое отдадут за то, чтобысуметь высказаться и быть услышанными. Что, порой, их героям(им самим?) не чужды страсти сродни едва ли не шекспировские, что в стремлении докричаться до правды готовы пойти на крайности не понарошку, а взаправду колотя посуду, предпочтя стеклянную пластмассовой. Взрослый нередко живут мифами о безоблачном отрочестве наших чад, а на крохотной учебной сцене мы стали свидетелями истинных драм и потрясений, с бедой, которая зовется разводом родителей, с только что полученной эсэмэской, от которой мир начинает рушиться . Не стоит, впрочем думать, что все увиденное были сплошь из области душевных драм и метаний , уморительно смешным

показался этюд про барышню, которая готовит для своего парня особый вечер, а он является, прихватив с собой для сюрприза еще и дружка с чрезвычайно голодной подружкой…

Все эти сюжеты не из романов или фильмов, они из самой жизни, и пускай перед нами были пока еще только наброски к тому, как это должно было бы выглядеть по-взрослому, по-взрослому — впереди, дело наживное, для них самое важное всегда — быть услышанными, а для нас — услышать. Хотя, как показывает опыт, сын ошибок трудных, и то и другое –обычно проблематично. Так что просто поздравим студийцев Русского театра с тем, что уже сделано, с тем, что отправились в путь.

Поделиться
Комментарии