Заразился Григорий Чхартишвили (“мирское”, настоящее имя Акунина) в пятницу, 13-го марта. Забавно, что именно в этот день он написал “Ни пятница, ни тринадцатое меня не пугают”, а сейчас и сам по достоинству оценил злую иронию судьбы.

История болезни уместилась буквально в два абзаца: “У меня форма средней тяжести. Это как паршивый затяжной грипп с высокой температурой. Разница в том, что улучшения не происходит. Температура доползает до 39, сбиваешь ее парацетамолом. Завтра опять. И опять. И опять. Этим “днем сурка” я наслаждался дней десять. Лежал дома, слушал аудиокниги. Знал, что опасаться нужно только проблем с дыханием — в этом случае приедет “скорая”. Проблем с дыханием не возникало, поэтому настроение было злобное, но спокойное.
Мне не повезло, что я был из ранних, и в первые дни болезни никакого лечения еще не было. На одиннадцатый день наконец появился врач с успешным опытом и прописал мне курс антибиотиков. Ну и постепенно стало лучше. Вот, собственно, весь рассказ”.

Учитывая, как протекает болезнь, никаких рекомендаций писатель дать не может. Но приходит к логичному выводу: чем больше человечество существует с болезнью, тем лучше понимает, как можно с ней справиться. И чем позднее заболеть, тем больше будет шансов выздороветь. “Время работает на нас”, — уверен Акунин.

Поэтому писатель призывает не паниковать. “Пожалуйста, не запугивайте себя. Это очень опасно. Не постите всякие ужасы, которыми переполнен интернет. Все эти “фотографии легких, пораженных коронавирусом”, “гробы в Бергамо”, описания ужасов одинокой смерти и т.п. Подумайте о том, сколько вокруг впечатлительных, мнительных, нервных людей. Психоз и самовнушение — вот сейчас главная опасность.
Будьте осторожны, ведите себя ответственно, но не паникуйте. И помогайте тем, кто в самоизоляции. Особенно старым и больным”.

“Давайте рассматривать эту эпидемию как стимул для развития взаимовыручки и организованности. Мы все тут по одну линию фронта, а такое нечасто бывает”, — резюмирует свое послание Акунин-Чхартишвили.

Поделиться
Комментарии