Серьезные проблемы со здоровьем у Андрея Миронова начались задолго до тех гастролей в Латвии, когда оборвалась его жизнь.“Эта история разворачивалась на моих глазах. Началось все давно, в Ташкенте, лет за семь-восемь до этого кошмара. У него болела голова, ему сказали, что у него что-то там есть. Он отмахнулся”, — рассказал Александр Ширвиндт.

Александр Анатольевич был рядом с другом в тот день, когда тому стало плохо прямо на сцене во время игры в пьесе “Женитьба Фигаро” (Ширвиндт играл графа Альмавиву). “В Риге он сказал на сцене, что у него голова болит, я отнес его за кулисы. А в то время в Риге был Всемирный съезд невропатологов”, — вспоминает Ширвиндт.

Миронова отвезли в больницу. По словам Ширвиндта, когда врачи приступили к операции, то увидели крупную аневризму диаметром 2,5 сантиметра. Как тогда сказали медики, спасти актера было почти невозможно. “Я помню, они вошли в реанимацию, прошло минут 15-20. Они вышли все белые как лист. В голове “разорвалась бомба”. Потом я спрашивал, почему не оперировали. Мне сказали, что даже если бы он вдруг неожиданно выжил, это был бы даун стопроцентный”, — рассказал Александр Анатольевич в эфире YouTube-шоу “ЖЗЛ” с Дмитрием Быковым.

Актер заявил, что жить в состоянии овоща — мучение для любого человека. 86-летний Ширвиндт не хочет быть обузой для других.

Ранее первая жена Миронова рассказывала, что артист боялся делать операцию. “Я знала о его смертельной болезни. Конечно, и он знал, не говорил никому. Мы были в хороших отношениях с Александром Николаевичем Коноваловым. Это один из лучших нейрохирургов в мире. И он сказал, что у Андрея аневризма. Аневризмы по статистике существуют 11-12 лет, потом разрываются. Он предложил ему операцию. Если бы ее сделали, он жил бы до 100 лет. Но он отказался. Говорил: “Вдруг что-то не так сделают, и я буду писаться в кровати, буду овощем до конца жизни”. И просил: “Я тебя умоляю, маме ничего не говори”. И ровно через 11 лет после визита доктора аневризма разорвалась”, — поведала Екатерина Градова.

Поделиться
Комментарии