Профайл "Начала" в кинобазах предоставляет жалкие крохи информации. Любопытствующие найдут подтверждение жанру (научно-фантастический экшен), узнают актерский состав (помимо ДиКаприо — Джозеф Гордон-Левитт, Марион Котийяр, Эллен Пейдж, Майкл Кейн) и смогут пометить в ежедневниках дату премьеры, которая, к примеру, в России состоится на день раньше всего остального мира — 15 июля 2010 года. Официальный сайт картины — проявление тонкой иронии его создателей: на главной странице крутится серебристый волчок, следующий по экрану по велению курсора "мышки". За этим медитативным занятием можно провести не один час, тем более, что других развлечений не подразумевается на данном этапе в принципе.

Тизер начинается все с того же волчка, затем открывает вид на Токио с высоты птичьего полета, показывает потрясенное лицо ДиКаприо за стеклом автомобиля, а затем, как двое тащат мужчину по крыше здания. Картинка сменяется дракой "в полете" внутри здания, продолжается очередными двумя крупными планами ДиКаприо и завершает "круг" видом на погруженный во тьму город, небоскребы которого выстроены таким образом, что пустоты между ними образуют слово "начало".

Еще неделю назад съемочную группу можно было застать в центре Парижа, и сцена на мосту с участием Леонардо и Марион Котийяр производила впечатление, скорее, драмы, нежели фантастического триллера. Кристофер Нолан дал своей картине лишь одну характеристику — научно-фантастического боевика с элементами триллера, чье "действие разворачиваются в архитетурных сооружениях разума".

Параллели с "Матрицей", которые поспешили провести критики, едва ознакомившись с тизером, одновременно неслучайны и случайны. Нолан зарекомендовал себя режиссером с собственным стилем, и тому доказательством тот киноязык, на котором он заговорил со зрителем о летающем мужчине в черном трико и маске с ушками. Следовательно, настройка картинки под культовый фильм могла быть задумана автором "Темного рыцаря" лишь намеренно — с тем чтобы переброситься репликой с фильмом, ставшим одним из образчиков игры ума.

Нолан однажды уже выступил хирургом затертого образа, сделав в 2005 году Бэтмэну трепанацию черепа: он стал первым, кто разжевал героя в диетическую кашицу — от детских страхов, максималистских юношеских обломов до подробного детального анализа зарождения самого знаменитого в мире костюма, и все на полном серьезе. Он вертел персонажа на экране, точно игрушку, одевая и раздевая ее, выгибая ей руки и ноги, заставляя рассмотреть и запомнить — его Бэтмэн в унаследованной от Бертона готичной атомосфере стал самым реальным из всех предшественников. Не исключено, что в этот раз Нолан распишется в медицинской карте Нео: "Матрица" есть — ее не может не быть.

Поделиться
Комментарии