Сначала его "попробовали" в одной рубрике — "Диконструктор" диск-канала на ТВ-6, быстро ставшей популярной. Тогда еще непривычный российским каналам динамичный, эффектный и агрессивный стиль подачи понравился молодежной аудитории и выделил Епифанцева в число тех, кому имеет смысл предлагать "сольные" программы.

"Дрема" — так называлась ночная передача, которую руководство канала хотело видеть в меру развязной, очень веселой и слегка эротической. Совсем иначе ее делали Владимир Епифанцев и его друг писатель, поэт Олег Шишкин. "Я имел представление о европейских молодежных программах, видел, что ведущие в них довольно бесшабашные личности. Но я переборщил", — признается сам Епифанцев. Впрочем, любые рамки, в принципе чужды его своенравному и мощному темпераменту. К тому же, Епифанцев вообще не был посвящен в неписаные правила. Это теперь он знает, что самая угарная молодежная передача должна балансировать на грани, оставлять пространство для маневров. Он же доводил все до абсурдного откровения. И делал это весело!

Ведущие были одеты из эротического магазина "Антиспид". Они могли появиться на экране закованными в кожу и цепи, могли дефилировать в купальниках, либо трусах, а то и в откровенно разорванных майках. Могли избивать друг друга плетками, безумно наслаждаясь этим занятием, случалось, ведущий забавлялся пальчиком на ноге ведущей, а потом они принимались с упоением целоваться. Это были, на языке профессионалов, лишь "подводки" к клипам (тоже соответствующим!!!). А содержание передач было самым разнообразным. Были поэтические программы, состоявшие целиком из стихотворных текстов Олега Шишкина в духе Гомера, которые, возможно, скоро будут изданы в сборнике его произведений.

Кстати, не видевшие передачу и желающие составить о ней представление, могут обратиться к пьесе Шишкина "Будни вурдалаков" (автор и режиссер прочтут ее в ночном эфире Sky-радио в начале октября). Там собраны скетчи, в свое время "опробованные" на простых зрителях ночного канала. Это мрачноватые истории с неожиданными развязками. Параноидальный выверт привычного сюжета (например, история "Джульетты", лишившейся девственности в бойлерной, и наслаждающейся рассказом матери о ее возмездии "Ромео") сдвигал устоявшиеся представления обывателей. Были и более "сложные" передачи, со скрытыми цитатами из Борхеса, знаковыми фрагментами из мирового кинематографа (напр. Пазолини) — своего рода интеллектуальные послания, которые посвященные легко считывали и фанатели. Были и откровенно пародийные программы. Одна из них пародировала американских проповедников (то же делал Фил Коллинз в одной из своих песен): она начиналась библейскими цитатами, переходила в комментарии Ницше, низводилась соответствующими клипами до абсурда, а завершалась моралью детских стишков типа "зайку бросила хозяйка".

Остро-художественный стеб. И все это (согласно контракту со стриптиз-баром, где снимали передачу) заключал жесткий стриптиз. Епифанцев вызывающе своеобразно рекламировал спонсоров. Монтировались самые неприглядные ракурсы, режиссер мог так закольцевать случайное движение стриптизерши, что это выглядело почти порнографией. Но все-таки почти! И это, считает Епифанцев, оправдано. Ведь это ночная передача, она должна шокировать. Шок, по его мнению, — созидательная сила. Он закаляет, прибавляет мужества идти по мрачному коридору жизни.

Дрема — состояние между реальностью еще проглядывающей сквозь смеженные веки и сном, едва наступающим, влекущим за собой тайные миры подсознания и пугающую необъятность космоса. 45-минутная "Дрема" выходила в эфир 70 раз, после чего руководители канала не возобновили договор с ее создателями.

Поделиться
Комментарии