В последнее время я начал делать YouTube-канал на примере нашего коллеги Юры Дудя. Раньше мы не могли себе представить, что можем какого-то известного писателя, музыканта или актера позвать куда-то к себе. Для этого надо было быть журналистом, иметь определенный статус, а теперь, если люди к тебе расположены, можно просто сказать, что у тебя есть YouTube-канал, и если люди не вредные, они просто придут к тебе и поговорят.

У меня так и началось, я начал с общих знакомых из мира спорта, и потом абсолютно случайно получилось сделать интервью с Сергеем Чиграковым (лидером группы “Чиж и Ко“ — прим. RusDelfi) и тогда уже выработалась концепция — делать интервью с музыкантами. Чиграков перевел меня на Евгения Маргулиса. И после интервью с ним, тот пригласил меня на “Квартирник”. Я сказал, конечно, я не против к вам приехать. И вот на новогодние съемки — все четыре дня провел в студии. Впечатления на меня произвело колоссальное, есть за что страдать немолодому человеку дяде Жене.

Такие съемки — это нон-стоп с 8 утра в некоторых случаях до 3 часов ночи. Четыре часа эфира снимались четверо суток. И почти каждый второй был потенциальным героем моей передачи. У меня сбылась мечта детства, я постоял рядом с Александром Яковлевичем Розенбаумом. На его песнях я не просто рос, но и глубоко изучал его альбомы.

Еще был шок, когда подходит режиссер и говорит, что у меня знакомое лицо.

Снималось все очень круто: это метро Новослободская, большие лофты. Были три больших помещения: гримерка, сам зал и комната, где снимался бэкстейдж. Последнее вообще было очень круто, когда артисты заканчивали выступление на основной сцене, они приходили дурачиться на бэкстейдж, что-то исполняли. Разумеется, не все записи вошли. Я, например, попал в кадр на бэкстейдже Сергея Безрукова, просто встал удачно возле фортепиано. Сергей пел Высоцкого. Попал на Маршала, когда он пел “Ой, мороз, мороз”. Артисты на бэкстейдже не готовились, это был экспромт.

Еще был шок, когда подходит режиссер и говорит, что у меня знакомое лицо. И через три минуты мы выясняем, что в 97-м году мы играли в полуфинале Первой лиги КВН, РУДН против БГУ. Он — один из лидеров той легендарной команды белорусов, которые занимали самые высокие места потом и в Высшей лиге. Кирилл Папакуль его зовут. Я потом нашел фото из 1990-х, когда мы в Казани выступали вместе, и когда они заезжали в гости в РУДН. Прошло больше 20 лет, обновили знакомство. Так что произошло новогоднее чудо.

Еще по съемкам — некоторые группы записывались сразу с первого дубля. Например, “СерьГа”. Было очень круто, когда Лариса Долина пела Led Zepellin и музыканты в кулуарах обменивались мнениями об игре гитариста.

На площадке работали несколько человек, которые помогали залу в нужны момент хлопать, греметь хлопушками. Я поражен фантастической любовью людей к музыке, ведь они на протяжении всех этих часов оставались в зале. То есть я могу понять Маргулиса, для которого это работа, но некоторые молодые люди четверо суток, можно сказать, не спали ради того, чтобы послушать, потусоваться.

Снимает шоу огромное количество камер. Но, к сожалению, я их не пересчитал. Нагрузка на режиссера ложится колоссальная.

Выступление Носкова было для нас откровением, многие до конца не знали, что с ним случилось

Настоящей феерией стало прибытие Носкова, который выступил первый раз после своего инсульта. Это было для нас откровение, многие до конца не знали, что с ним случилось, а уже 9 декабря он давал концерт в Крокус-Сити Холле, где собрал полный зал. Но это было уже после записи “Квартирника”, поскольку новогодний эфир записывался в ноябре.

После записи у нас появилась договоренность с Маршалом, который придет на наш YouTube-канал в ближайшее время. Вдогонку к Алексею Белову, который у нас раскрылся. Из знакомых моих никто не знал, кто это. Почему-то из группы “Парк Горького” все знают только Маршала и Носкова. Но Алексей — очень скромный человек. Единственный в группе, кто говорил идеально по-английски, раздавал все интервью, писал тексты. Честно говоря, у меня нет каких-то особых познаний в рок-музыке и до подготовки к интервью я и сам знал о нем не очень много. А после этого захотелось сделать интервью и с Маршалом и с Носковым. С Николаем — если это будет возможно по состоянию здоровья.

Поделиться
Комментарии