Дмитрий Хворостовский родился в Красноярске в семье, где с самого детства на пластинках звучала оперная музыка. Его отец Александр Степанович, инженер-химик по образованию, после работы все свободное время музицировал на фортепиано. Эта страсть и любовь к музыке передалась и Дмитрию. После школы он поступил в педагогический колледж имени Горького на хоровое отделение. А после решил пойти в Институт искусств на курс заслуженного педагога по вокалу Екатерины Йофель. В Красноярском крае все знают: если хочешь научиться петь хорошо и правильно, надо идти к “бабушке Йофель”, пишет Eg.ru.

Постановка голоса

- Когда Дима ко мне пришел после хорового факультета, — с любовью в голосе вспоминает 90-летняя Екатерина Константиновна, — и попросил взять к себе в класс, я ему отказала, так как была перегружена — у меня был первый выпуск моих студентов. И тогда за него стали просить все! И Димины родители меня уговаривали, и его педагоги из педучилища, и мой старый друг настройщик пианино. В общем, я сдалась, и мы начали заниматься. Я стала его исправлять. Он взъерепенился: “Так что ж, я ничего не умею?!” А я ему: “А голос-то откуда идет?” В начале третьего курса был уже значительный прогресс. Представьте только: он вставал у рояля, а я садилась в другой конец класса — и мне достаточно было одного взгляда, чтобы он меня понимал и делал, как надо! Тогда его пригласили выступать с симфоническим оркестром.
- А сейчас он хорошо поет, на ваш взгляд?
- Сейчас его талант проявляется полностью, и то, что я вижу по субботам по телевизору, по-моему, звучит очень достойно: навыков он не растерял! Это, безусловно, талантливый, одержимый пением и музыкой человек.
- А кто его научил артистизму? Я смотрела его мастер-класс, так там он не учил вокалистов формировать звук, а учил именно актерствовать…
- Я ему с первого дня говорила, что нельзя издавать звуки, которые ни о чем не говорят. Певец, который поет просто звуки — никому не нужен! Петь надо чувства, петь надо музыку. Мы кстати, учились петь эти чувства в том числе и на песнях военных лет. Из которых он потом сделал целую программу.
- Он вас отблагодарил каким-то щедрым подарком?
- Вы что? Я всегда говорила студентам перед праздниками: от всего класса только один цветок — не больше!
- А вы сейчас общаетесь? Раньше он вам постоянно звонил…
- Мне показалось, что он обиделся на меня. Я его как-то не поздравила с днем рождения — очень плохо себя чувствовала. А он в ответ меня не поздравил. Вот и перестали созваниваться…
Хворостовский был студентом-третьекурсником Института искусств, когда его пригласили в Театр оперы и балета на партию Вани Земнухова в “Молодой гвардии”. Дмитрий исполнил всего лишь три небольшие партии, затем его сразу же перевели на главные — в операх “Евгений Онегин”, “Риголетто”, “Травиата”, “Паяцы”. Тогда его партнершей, а затем и близким другом стала народная артистка России Лариса Марзоева.

- Дима к нам пришел молодым мальчиком, — очень трогательно вспоминает Лариса Владимировна, — и поначалу на репетициях очень стеснялся. Ну, представьте, я его на 13 лет старше, а нам в “Риголетто” надо играть любовные сцены. И я ему просто сказала: “Дима, представь, что я — это не я, а ты — это не ты, и мы играем наших персонажей”. И он быстро перестроился, перевоплотился. Вот только такая небольшая помощь была с моей стороны и моего мужа, тоже баритона Георгия Мотинова. Мы уже тогда все понимали, что Дима настолько горит своей профессией, что пойдет очень далеко и в нашем провинциальном театре надолго не задержится.
- Как он себя вел, все-таки новичок, а вокруг мэтры?
- Держался он всегда достойно, был независимым, знал себе цену и не всех к себе подпускал. И это правильно, потому что в театре скептиков предостаточно. Был у нас один, не буду называть имени, допустим, Петров. Все брюзжал и брюзжал в Димину сторону. А тот и “отомстил”. Как-то выходил от нас с мужем поздно ночью после празднования премьеры, и как закричит громко-громко в сторону окна того певца, жившего в нашем же доме: “Петров, ты спишь? Петров!” Понятно, что тот проснулся…
Многие вот говорят: зазнался. Но когда он приезжает в Красноярск, а мы с мужем его встречаем на “Ниве”, он спокойно садится в нее. И еще очень забавно видеть, как в Красноярске, только приземлится самолет, выходит и начинает громко так вдыхать. “Дима, ты чего, загазовано же все”, — говорим мы ему. “Все равно, как я люблю этот родной воздух!” — говорит. С близкими ему людьми он умеет по-настоящему дружить. Когда уезжал в Москву, всю свою богатую фонотеку отдал другу-тенору.
- Говорят, была такая концертмейстер Реха Дравина, которая его очень любила…
- Да, она была очень хорошей пианисткой, мы ее называли “перпетуум мобиле” — там было столько энергии. И мне кажется, она его этой энергией чуть-чуть придушила, вот они и расстались…

Пикантная особа

Именно за кулисами театра Хворостовский встречает балерину кордебалета — красавицу Светлану Иванову — и страстно в нее влюбляется. Его не смущает даже тот факт, что она разведенка с ребенком. Более того, она живет с бывшим супругом-музыкантом в одной квартире, но в разных комнатах! Только спустя два года после знакомства Дмитрий перевезет возлюбленную в собственную комнатушку в коммуналке, а еще через год женится на ней. Но никто из его окружения этот брак не одобрил.
- Когда он мне сообщил о своих намерениях, — вздыхает Екатерина Йофель, — я ему сказала: “Если ты на ней женишься, то забудешь, как открывается дверь в мой класс!” Почему я так отреагировала? Да потому что ко мне приходили дирижеры и рассказывали: “Она такая-растакая, со всеми спит! Причем, и с тетеньками, и с мужиками”! Переживали все: ну зачем же Димочка с нею связался. Вот я ему и сказала. Он выбежал из класса, психанул, потом вернулся, встал на колени: “Простите меня! А можно я женюсь, когда закончу учебу?” “Доживем до понедельника”, — ответила я. Влюбился он в нее, потому что был неопытный еще! Да нет, не влюбился он! Он просто занимался искусством, а не бабами, а эта проститутка его обработала!
Слава богу, сейчас Дима нашел себе порядочную. Приезжали сюда вместе, говорит: “Познакомлю вас с Фло”. А я ему: “Какое еще фуфло?!” Он хотел, чтобы я учила ее пению. Флоранс такая хорошенькая, умненькая, воспитанная. Я ей предлагала: приезжай, живи у меня, всему тебя научу. Но она отказалась.
- Чушь это все, что про нее говорят, — защищает первую жену Хворостовского заведующая балетной труппой Красноярского театра оперы и балета Людмила Щапина. — Светочка была очень интересной девочкой, такая вся статуэточка с раскосыми глазами — очень пикантная особа! Рукодельница, все умела делать! Раз Дима ее выбрал, значит что-то в ней было. Ведь за ним очередь из девушек стояла — как пройдется по фойе — красавчик, спортивный, галантный — как тут устоять! Да и нравились ему брюнетки, а вот женился на блондинке. Большая любовь, значит, была. И могу сказать, что для него не существовало других женщин, кроме Светы — на руках ее носил, букетами цветов задаривал. Как в Диму была влюблена его концертмейстер Реха Дравина — жгучая брюнетка, евреечка — она боготворила его! Выбери он ее, все бы у него было, весь мир был бы у его ног: она как раз собиралась эмигрировать в Америку, там у нее были большие связи в музыкальном мире. Но Дима — настоящий мужик, не карьерист.
Помню, мы с балетными были на гастролях в Чите, так Светочка ко мне прибегает и говорит: “У Димки на конкурсе золотая медаль! Только что позвонил и говорит: “Ну, что, мать, венчаемся!” И радуется, танцует, светится вся от счастья!
Вообще, Дима — настоящий джентльмен. Подошел ко мне недавно за кулисами, взял мои ручки в свои: “Людочка, рученьки пополнели, нельзя-нельзя!” Это он так намекает, что я должна держать форму…

Горькая измена

Дима не обращал внимания на слухи о своей возлюбленной: для него она была самая милая и желанная. Но однажды увиденное им оказалось красноречивее слов!
- Дима решил устроить жене сюрприз и приехал с гастролей домой без предупреждения, — рассказал “Экспресс газете” танцор балетной труппы Красноярского театра оперы и балета Андрей Сатуев. Там он застал интимную сцену, в которой главные роли исполняли его любимая и другой мужчина. Хворостовский в ярости избил обоих так, что мало не показалось. Мужчине сломал два ребра, а Свете полностью отбил яичники. Поэтому она потом так долго не могла родить, лечилась. А в Лондоне он уже “купил” ей детей: сделали подсадку — вот и родились близнецы. А знаете, с кем он Свету застал? Со своим же лучшим другом — тоже танцором балетной труппы… В итоге хотели завести уголовное дело, но Хворостовского, конечно же, отмазали. За него вступилась оперная певица Ирина Архипова. Не обошлось и без содействия первых лиц государства, потому что уже тогда, после его победы на Международном конкурсе певцов в шотландском городе Кардиффе, на него сделали ставку. А такой скандал мог поставить на его карьере крест.
Как бы то ни было, супруги простили друг друга и уехали в Лондон. Но даже родившиеся в 1996 году близнецы Александра и Данила не склеили треснувшую вазу отношений. Жизнь заграницей для русского, пусть и талантливого, баритона все равно не была легкой.
- Вот все думают, что Дима — очень богатый. А сам он мне рассказывал, — вспоминает Лариса Марзоева, — что были и такие времена заграницей, когда денег не хватало даже на хлеб!
- Лариса Владимировна, почему же они развелись?
- Ну, откуда мы можем знать? Я лишь скажу, что Димочка мне сам порой жаловался, что Светлана не учит английский язык. Он же ее хотел сделать своим директором, а она только понимает по-английски, а говорить не может. И еще добавлю, что все-таки его Флоранс — молодец! Несмотря ни на что, детей подмышку и вперед за мужем — везде ведь его сопровождает! И правильно! Если уж ты замужем за таким великим певцом, ты должна полностью посвятить ему свою жизнь. Вот Флоша это и делает… Помню, сидели у нас в гостях, шел только первый год их брака: мы общаемся, вспоминаем старые времена, смеемся, Флоша только глазками хлопает. А уже через год приехали, а она уже вовсю говорит по-русски! Умничка, что тут скажешь…
- Откуда нам знать, что произошло между ними, — тоже грустит Людмила Щапова, — расстались, потому что она, видимо, как он не развивалась. Дима же постоянно шел вперед, прогрессировал, а Светочка, видимо, в какой-то момент остановилась… Надо же уметь соответствовать такому мужу.

Соблазнила и женила

Дмитрий Хворостовский сам не раз признавался в интервью, что в какой-то момент начал расслабляться с помощью алкоголя, но именно Флоранс вернула в его жизнь трезвость, свет, романтику, нежность. С ней он познакомился через три года после рождения его близнецов — в 1999 году. Дима должен был исполнять партию Дона-Жуана в Женевском театре. А Флоранс — пианистка и певица — играла одну из его любовниц, с которой он по сценарию целовался в губы. Жгучая брюнетка вдруг начала активно добиваться русского баритона, хотя Дима сразу же сказал ей, что женат и у него двое детей. “Ну и что?” — и бровью не повела Фло. Дмитрий долго сопротивлялся, делая вид, что она его совсем не волнует. Но как отказать настойчивой и влюбленной красавице? Влюбился и Дмитрий. Они вместе больше десяти лет и растят двоих очаровательных детишек Нину и Максима. Флоранс не только выучила разговорный русский язык, но еще и прочитала в оригинале всего Достоевского и Чехова.
Развод с первой самой сильной любовью, матерью его двоих детей Светланой был очень трудным. Она, конечно же, не ожидала, что ее вечно верного и преданного Димочку уведут. Поэтому при разделе имущества забрала себе все: дом, квартиру, машины и 170 тысяч фунтов стерлингов в год на содержание. Более того, от обиды и ревности она прекратила с ним всяческое общение. От пережитого стресса у Хворостовского открылась язва. Спустя десять лет после развода Светлана вновь подала в суд на бывшего мужа, требуя в связи с его увеличившимися доходами повысить годовое содержание и ей. Теперь Хворостовский платит бывшей семье в два раза больше, чем раньше, а именно 340 тысяч фунтов стерлингов — это чуть более 17 миллионов рублей в год. По условиям контракта, Хворостовский прекратит оплачивать ее содержание, если она вновь выйдет замуж.

Поделиться
Комментарии