“Однажды наш музыкант спросил, какая у меня пенсия, и когда я назвал сумму, он сказал: “И как ты на это вообще живешь?”. Точных цифр я уже не назову, не помню, — ушёл от прямого ответа Николай Вячеславович. — Я знаю, что в Москве есть надбавка к пенсии, в частности, Народным артистам РФ, а я все-таки Народный. Но даже не знаю, оформлял я ее, получаю ее или нет. Скажу одно: я собираюсь выступать, пока в крышку гроба не забьют последний гвоздь, поэтому жить на пенсию для меня не актуально”.

Между тем, журналисты в зале подсказали Расторгуеву, что надбавка за “народность” составляет около 30 тысяч рублей (433 евро на сегодня), поэтому вместе с основной выплатой получится не так уж мало.

Волну откровений о пенсиях, сам того не подозревая, запустил в прошлом году Лев Лещенко.

“Размеры пенсий — это кощунство!“ — заявил тогда Народный артист РСФСР. — Слава богу, что я не получаю пенсию — точнее, получаю, но трачу на благотворительность . Потому что она настолько мизерная — уничижительно за ней ходить, понимаете. Вот мне, человеку состоятельному, уничижительно за ней ходить. И пусть меня как угодно осуждают, мол, заелся и все такое. Но это позор — моя жена получает 8500 рублей (123 евро), хотя она работала в творческой среде. Как это может быть? Мы декларируем все время, что у нас средняя пенсия — 25 тысяч. Но это вранье самое настоящее! И вот с этим смириться я не могу”.

И понеслось… Оказалось, что, например, Борис Грачевский получает 27 тысяч рублей (390 евро), телеведущая Елена Ханга — 23 (332 евро), Евгений Петросян — “20 с чем-то”, Регина Дубовицкая — 16 (230 евро), Юрий Лоза — всего 12 (173 евро). А некоторые просто не называют конкретные числа (возможно, стесняются).

Поделиться
Комментарии