Глава пресс-офиса фестиваля Кристин Эме заявила: “Каннский фестиваль дает возможность художникам со всего мира исключительную возможность представлять на нем свои работы, обеспечивая им свободу творчества и самовыражения. Совет директоров, собравшийся на срочное заседание в четверг 19 мая 2011 года, глубоко сожалеет о том, что этот форум был использован Ларсом фон Триером с целью выражения взглядов, являющихся неприемлемыми, нетерпимыми и противными идеалам гуманизма и благородства, которые составляют самую суть Каннского фестиваля со времен его основания. Совет директоров решительно осуждает эти заявления и объявляет Ларса фон Триера персоной нон грата на Каннском фестивале. Это решение вступает в силу немедленно”.

Кадр из фильма "Меланхолия"

По факту это означает, что заигравшегося провокатора Триера (никто не сомневается, что выросший в еврейской семье датский режиссер №1 на самом деле не питает никакого отвращения к евреям и симпатий к нацизму) высылают с фестиваля в шею, он исключается из соревнования за “Золотую пальмовую ветвь” (на которую смело мог бы рассчитывать с изумительным новым фильмом), а его картины НИКОГДА больше не смогут участвовать в кинофоруме, подарившем ему мировую славу. Все главные фильмы Триера участвовали в конкурсе Канна (“Меланхолия” — его 11-я попытка завоевать золото, которое досталось ему за “Танцующую в темноте”), где его все это время обожали и пестовали. Но пройти мимо подобного “эпатажа” демократически ориентированный фестиваль, конечно, никак не может.

О чем думал Триер, произнося подобные речи на пресс-конференции одного из крупнейших кинофорумов мира, если Мел Гибсон и Джон Гальяно пострадали за сказанное в частной беседе?

Поделиться
Комментарии