В то же время другие коллеги Вайнштейна публично осудили его поведение. По их мнению, поступкам мужчины нет оправдания. Некоторые также заявили, что случившееся — проблема не одного продюсера, а всей индустрии “фабрики грез”.

Журналисты связались с отечественными актрисами и режиссерами, чтобы узнать о том, как обстоят дела с харрасментом в российском кинематографе. Издание, в котором появился материал, подчеркивает, что многие деятели искусства отказались давать комментарии по этой теме. В числе тех, кто согласился поделиться своим мнением по резонансному поводу, оказалась Любовь Толкалина.

“Они [женщины, обвинившие Харви Вайнштейна] поступили не совсем по-девчачьи. Потому что сексуальные домогательства — ну это же прекрасно, честное слово. А если ты имеешь роль, то какая разница, как ты ее получила. Мне кажется, должна быть, наоборот, какая-то солидарность. Всем хорошо — ему хорошо, и им хорошо, и зрителям, самое главное, хорошо. Появились такие прекрасные роли. Вообще как можно мужчину обвинять в сексуальных домогательствах, разве он не для этого существует на свете?
Если у него есть власть, которой он таким вот образом пользуется, — то хорошо.

Я, честно говоря, не совсем верю в то, что женщина… Женщина, понимаете, всегда виновата в сексуальных домогательствах мужчины. Если ты настоящая женщина и если такое произошло, то ты никогда не будешь об этом рассказывать никому. Потому что это роняет, как мне кажется, и тебя в глазах общественности, и его. А зачем это делать, если мы дружим, ну как бы изначально. Мне кажется, что это какой-то инструмент для манипуляции. Что это какая-то противоестественность. Наверное, это просто какой-то заказ. Как часто у нас делается — по заказу. Честно говоря, мне очень обидно за него, я бы не стала так делать. Вы знаете, на свете есть более страшные вещи, которые могут произойти с женщинами.

Со мной такого не происходило. Я, естественно, верю в то, что каждый режиссер должен снимать актрису, которая ему нравится, он не может снимать женщину, которая ему не нравится, ничего из этого не выйдет. Ему должно быть ради кого приходить на съемочную площадку. Поэтому если ты нравишься режиссеру — так это же прекрасно. А если там происходят какие-то манипуляции, то молчать надо как-то, ты же всегда можешь быть женщиной, ты всегда можешь быть над этой ситуацией. И, больше того, как мне кажется, ты можешь всегда управлять этой ситуацией изнутри.

То есть весь этот акт насилия — а об этом же говорят как об акте насилия — ты же все время держишь его под контролем. Ну откажись от роли. Мне кажется, было бы обидно отказываться им от таких великих ролей, которые достались им через него. Поэтому это нечестно, девочки, так нельзя! Это же прекрасно, когда сексуально домогается тебя человек, у которого такая огромная власть, разве нет? Мне кажется, что единственная большая ошибка была их — рассказывать об этом. Я так искренне думаю. Женщина никогда не должна поставить мужчину в неловкое положение — это качество ее женственности. Как говорил Веничка Ерофеев, помните, в романе “Москва — Петушки”? Хорошая баба — это какая баба? Та, которая уважит. Извините, это не я, это цитата.

Мне кажется, что весь мир, вся история создания великих фильмов — это всегда романы режиссера с актрисой, так или иначе. Где грань между сексуальным домогательством и романом, вот объясните мне? Вообще в мире осталось так мало мужчин с большой буквы “м”, что мне кажется, долбить его сейчас вот этим напалмом… Это обидно. Он уже больше не захочет никого, бедолага.” — процитировали корреспонденты Толкалину.

Интервью знаменитости спровоцировало бурные обсуждения в Сети. Находились те, кто открыто критиковал актрису. Позднее Любовь Толкалина заявила, что ее слова были вырваны из контекста и неправильно истолкованы. По признанию женщины, она вовсе не собиралась защищать тех, кто насилует женщин.

“Неужели я действительно могу считать, что сексуальное домогательство, насилие — прекрасно… Неужели это может сказать хоть один живой человек. Зачем? Почему? И так тяжело сейчас в связи с Димкой. Зачем теперь весь этот бред… Да что же такое. (…) Если попала в такую ситуацию, то решай сама, думай головой. Знала, куда и на что шла. Каждый сам для себя решает и определяет границы. (…) В моем интервью было сказано о том , что зрителю без разницы, как ты получила роль. И далее по тексту”, — поделилась актриса.

Поделиться
Комментарии