Семейный отдых в Дубае


Певица Герли Падар (40), до этого постоянно находившаяся в перелетах из-за выступлений, и ее партнер, тренер по танцам Мартин Пармас (36), отправились с дочерьми в Объединенные Арабские Эмираты после шестимесячного перерыва в путешествиях.

Дубай произвел отличное впечатление на Герли и Мартина, а также на их дочек - Камиллу и Аманду.

“Я прилетела из Израиля в конце февраля, а Мартин — из Вены в начале марта, и это были наши последние путешествия перед объявлением чрезвычайного положения”, — вспоминает Герли.

По словам певицы, у них были большие сомнения по поводу того, состоится ли их запланированная поездка в Дубаи. Она даже не хотела паковать чемоданы — дотянула до самого дня вылета.

“Мы надеялись, что все пройдет как нельзя лучше, и не были разочарованы”, — восклицает Герли, вспоминая поездку.

Камилла плавает с дельфинами.
Мартин Пармас с дочкой.
Камилла в костюме русалки.

На неделю они забыли и о работе, и о социальных сетях. “Помимо приключений в пустыне и любования крупнейшим в мире фонтаном прямо с балкона отеля, Аманда, например, ныряла с акулами, а Камилла плавала с дельфинами”, — описывает Герли.

Однако попасть в “сказочную страну” было непросто. По словам Мартина, авиабилеты приходилось менять четыре раза: “Расписание рейсов постоянно менялось, поскольку авиакомпании отменяли рейсы. Мы приложили немало усилий, чтобы найти альтернативы и сделать нашу поездку реальностью”.

Герли добавляет: “На данный момент мы ничего не планируем наперед, поскольку все может измениться в одно мгновение, в связи с ситуацией в стране. Мы должны постоянно следить за требованиями и условиями”.

Аманда наслаждается отдыхом.
Аманда плавает с акулами.

Мартин описывает, как сейчас путешествуют в связи с пандемией: “Если рейс задерживается, результат теста на коронавирус будет уже недействительным, поскольку он должен быть отрицательным за 48 часов до рейса. Вы не сможете въехать в арабские страны без теста, который показывает отрицательный результат. Вы также не сможете выехать оттуда. Все время необходимо носить маски: в аэропорту, в самолете, в отеле. Также необходимо учитывать дополнительные расходы: платные тесты на коронавирус и международные сертификаты, которые выйдут около 90 евро на человека”.

По словам Герли, им измеряли температуру в отеле перед завтраком. Традиционного шведского стола не было — еда подавалась каждому отдельно.

Днем в Дубае было очень жарко, +34°C, на солнце было +40°C.
Вечером в Дубае также очень тепло.

Однако Герли и Мартин считают, что неудобства, вызванные коронавирусом, не уменьшают чувство удовольствия, которое вызывает поездка в теплые страны. “В конце концов, все прошло хорошо. Дубай действительно такой классный, каким его описывают. Мы бы обязательно вернулись туда снова”, — говорит Мартин. “В качестве бонуса, на небе нет ни облачка, и даже ночью здесь так же тепло, как летом в Эстонии”, — добавляет Герли. “Конечно, каждый человек сам решает, готов ли он путешествовать в особых условиях или нет, но нас все устроило”.

Съемки в Иордании


Режиссер и писательница Кадри Кыусаар (40) приступила к съемкам в Иордании на полгода позже запланированного срока. Фильм “Surnud naine” — не столько драма о заложниках, сколько история любви, в которой два человека из самых разных культур находят друг друга.

“В главных ролях Фрида Вестердаль из Швеции, палестинские актеры Али Сулиман и Кайс Нашиф. Также в фильме присутствует много иорданских актеров. Мы снимаем в основном на английском языке, но также есть диалоги на арабском языке, диалекты и сценарии которых проверяет отдельный человек”, — говорит Кадри. Они пытались начать съемки в марте, но в Иордании было введено чрезвычайное положение, в результате чего въезд в страну был невозможен.

Режиссер Кадри Кыусаар, вместе с ней одна из главных актеров Фрида Вестердаль из Швеции.

Шесть месяцев спустя аэропорт Аммана был вновь открыт. “Там организовали временное место для тестирования на коронавирус. Несколько сотен человек стояли в очереди перед примерно пятнадцатью боксами, в которых было отверстие и табуретка перед ним. Садишься на табуретку, и из отверстия появлялись руки в резиновых перчатках, чтобы взять анализ. Честно говоря, такая скорость и эффективность казались немного сомнительными. Также потом оказалось, что можно было попросить тестировщика выйти из бокса и не сдавать анализ через отверстие”, — описывает Кадри ситуацию в аэропорту столицы Иордании.

По словам Кадри, из-за коронавируса значительно увеличились расходы на создание фильма. Она приводит пример: “Израильский актер, который раньше мог бы добраться до места за пару часов на машине, должен был вылететь сначала в Стамбул, а оттуда в Амман. Но поскольку время полета не совпало, ему пришлось переночевать в Стамбуле, что требует дополнительных затрат”.

Большая часть съемок проходит в пустыне, где живут лишь несколько местных жителей, поэтому съемочной группе коронавирус не страшен.

Кадри довольна тем, что хотя бы на местах съемки нет серьезных ограничений: “95% фильма мы снимаем в пустыне Вади-Рам и также немного — недалеко от знаменитого города Петра. Поскольку там живут только бедуины, и плотность населения близка к нулю, то особых ограничений нет. Правда, съемочной группе нельзя есть за одним столом, и у каждого должна быть своя личная коробка с едой. Необходимо использовать одноразовую посуду, которую мы, естественно, собираем, но никакой сортировки мусора в этой стране мы не заметили. Не представляю, куда это пойдет дальше”.

Пустая улица в столице Иордании - Аммане.

По словам Кадри, улицы Аммана довольно пустынны, людям советуют соблюдать дистанцию ​​и носить маску. Кадри говорит, что они запасались масками только для путешествий, поскольку у всей съемочной группы отрицательный тест на коронавирус, она не видит смысла носить маски в 30-градусную жару в пустыне. “У гримеров, художников и костюмеров есть маски. Как говорится: иншала — надеемся, что все будет хорошо”.

Кадри всегда нравились пустыни и их особая атмосфера.
Счастливый мальчик в пустыне.

Кадри находится на съемках уже месяц. Это самое долгое время, когда она находится вдали от своих двух сыновей, четырехлетнего Себастьяна и пятилетнего Максимилиана, которые остались в Эстонии со своим отцом.

“Дети знают, что их мама снимает фильм в пустыне. Раньше мы смотрели видео и фотографии пустыни и верблюдов. Младший сын — большой поклонник змей, он был впечатлен тем, что здесь есть змеи”, — говорит Кадри, которая, в основном, связывается с семьей через Skype. “Между прочим, у меня в фильме действительно есть змеи, хотя, конечно, у нас есть и укротитель змей”.

Кадри признается, что немного боится коронавируса. “Страх — это человеческий фактор, но мой девиз — разумно пытаться сосуществовать с вирусом. Однако я не рекомендую другим путешествовать без особой необходимости, и обязательно следовать инструкциям и требованиям каждой страны”.

Солнце на Кипре


Как предприниматели Ингрид (50) и Тоомас Тынисте (53), так и певица Мерлин Уускюла (36) посетили Кипр в середине октября, где климат идеален — температура воздуха 30–33, а морской воды 26–27 градусов.

Семья Тынисте провела школьные каникулы на Кипре. Слева направо: Мартен Томас, Тоомас, Мария Хелен, Ингрид и Марк Грегор.

“Поскольку вспышка гриппа и коронавируса может повториться, школьные каникулы детей мы решили использовать для получения солнечных витаминов и энергии, чтобы трудное время пережить как можно более здоровыми”, — объясняет Ингрид решение семьи — во время пандемии отправиться в поездку. Тогда на Кипре не было необходимости в самоизоляции после приезда.

Перед поездкой нужно было сделать тест на коронавирус и заполнить паспорт здоровья.

Дети наслаждаются хорошей погодой.

“Это дало определенную уверенность, что пассажиры в самолете и те, кто въезжает в страну назначения — здоровы. Да и в целом, мы не заметили большого количества кашля, чихания или насморка у людей вокруг нас”, — говорит Тоомас. “Многие отели, рестораны и магазины были закрыты. Но погода была отличной, и солнечные батареи были полностью заряжены во время активного отдыха, что и было нашей целью”.

Певица Мерлин Уускюла тоже посчитала, что должна находиться под солнцем. Для Мерлин и ее партнера Марко это была первая поездка вдвоем, с момента рождения сына, Ральфа Хьюберта, год назад.

“Мы действительно отдохнули. Для всех год был непростым, и там, под солнечными лучами, мы почувствовали, как стресс уходит”, — говорит Мерлин.

Певица Мерлин Уускюла наслаждается солнцем и призывает здоровых людей путешествовать.

По словам певицы, во время полета на Кипр было необходимо носить маску. Она перепробовал несколько разных масок, прежде чем найти ту, которая больше всего подошла.

“К счастью, мы могли проводить без маски большую часть времени на Кипре, потому что несколько недель назад правила были более жесткими, чем сейчас. В жарком климате было бы мукой носить маску все время”, — говорит Мерлин. Она добавляет, что в отеле не требовалось носить маску, поэтому отдых был полноценным — большую часть времени пара провела на территории отеля, читая книги и наслаждаясь хорошей погодой.

По словам певицы, неделя отдыха на Кипре помогла снять стресс после сложного периода.

Мерлин рекомендует всем, кто чувствует, что иммунная система нуждается в укреплении, поехать в теплую страну.

“Я сейчас чувствую себя новым человеком, у меня такой хороший заряд энергии. Я уже начинаю смотреть поездки на Новый год или на начало нового года, потому что расписание выступлений, вероятно, в ближайшем будущем будет довольно скромным. Лучше я буду с семьей где-нибудь под теплым солнцем. Здорово, что Канарские острова в настоящее время снова открыты для отдыхающих, и мы надеемся, что вскоре появятся прямые рейсы из Эстонии”, — Мерлин уже думает о новом путешествии.

Певица говорит, что теперь путешествие больше для смелых, но при этом здоровому человеку бояться не стоит, если соблюдать все требования безопасности. Она рекомендует не планировать поездку слишком заранее, а выбирать ближайшие предложения, поскольку обстоятельства могут быстро измениться.

“Я также рекомендую рассмотреть возможность аренды квартиры или виллы, так как это позволит избежать чрезмерного контакта с другими путешественниками и строгих правил, которые могут быть в отелях. Кроме того, в арендуемом доме и квартире можно находиться без масок”.

Трудности в паломничестве


Журналистка Керту Юккум (35) любит приключения и вызовы. Испания, ставшая эпицентром коронавируса, казалась ей как раз подходящим местом для восьмисот километрового паломнического путешествия.

Керту убеждена в правильности выбранного пути. Решение отправиться в паломничество в Испанию с билетом в один конец было принято, когда заботы довели ее до предела. “В какой-то момент мне показалось, что я больше не могу это терпеть, не могу и не хочу”.

Начало 800-километрового путешествия Керту.

Керту была в Испании почти месяц, из которого — 24 дня на самом сложном горном этапе паломничества Primitivo в Сантьяго-де-Компостела. Из 800 километров пути оттуда оставалось еще 200 километров.

Когда Керту приехала в Испанию, ситуация там была совсем неплохой. К настоящему времени, однако, многие районы полностью закрыты, как и автономное сообщество Астурия, где Керту путешествовала несколько дней.

Счастливая Керту Юккум.
Вечерняя процедура заживления ног.

“Я даже получила предупреждение, что если я не покину Астурию до среды, полиция может задержать меня”. Керту не сдалась: “Я решила не прерывать путь, а двигаться дальше к цели”. Керту считает, что, хотя в стране снова началась эпидемия, маршрут паломничества безопасен — в некоторые дни на пути вообще никто не встречался. А все, кого она встречала, были доброжелательными и отзывчивыми: “Кто-то угощал домашними грушами, кто-то угощал кофе. 87-летний священник, который открыл мне дверь своего дома, рассказал о своих путешествиях. Этот человек посетил 88 стран, в том числе Эстонию. Он сказал, что единственное, что делает нас богаче, — это путешествия”.

Отдых Керту Юккум.

По словам Керту, ее маршрут осложнился мозолями на ногах. “Привыкаешь к ​​боли, когда цель находится перед глазами. Я путешествовала по сложным горным дорогам, часто борясь с сильными ветрами и ливнями. В то же время путешествие дало мне потрясающе красивые виды, которые успокоили физическую и душевную боли”.

Один монах сказал Керту забыть о коронавирусе — у всех свое время для жизни и для смерти, так что успокойся! “На протяжении всей истории паломничество — это уникальное, опасное и трудное путешествие. Часто оттуда не возвращались. Это было что-то особенное, не только в религиозном, но и в мирском смысле. За прошедшие годы, это стало коммерческим, более простым. Я искренне рада, что находилась в пути, где можно было испытать настоящие трудности”, — рассказывает Керту о своем особом путешествии.

А как вы относитесь к путешествиям в период пандемии?

Поделиться
Комментарии