Хотя почти все, что пишут о Чернышеве, не соответствует действительности. Мы решили узнать правду из первых уст, пишет Sobesednik.ru.

– Петр, в этом году вы отмечаете 35 лет своей жизни в спорте. Юбилей совпал с открытием в Питере школы. Расскажите о ней.

– На нашем льду в группах “Азбука Льда” дети и взрослые осваивают азы катания на коньках. Здесь можно увидеть и будущих фигуристов и хоккеистов. Первые шаги на льду одинаковы у всех: и у любителей, и у тех, кто ставит цель стать олимпийским чемпионом. Мы предлагаем также индивидуальные занятия.

– Школу назвали в честь знаменитого дедушки?

– Верно. Это дань уважения дедушке.

В 30-е годы Петр Чернышев был чемпионом по фигурному катанию. Это был очень разносторонний человек, ему удавалось совмещать работу на заводе главным инженером со спортивной карьерой. По всей видимости, занятия спортом способствуют развитию интеллектуальных способностей. Я свято в это верю. Дедушка был тем самым человеком, который привел меня в первую спортивную секцию. Мне тогда было шесть лет.

“Переезд в Россию занял три года”

– Ваши родители тоже спортсмены?

– Нет. Мама Любовь Васильевна и папа Андрей Петрович по образованию инженеры. Они уже на пенсии. Мама в свое время отдала все силы нашему воспитанию. Могу сказать на примере младшего брата Александра, потому что самому себе оценку давать нельзя, что у нее это очень хорошо получилось. Брат мой тоже умеет кататься на коньках, но спортом он профессионально не занимался. Саша  — математик, у него два высших образования.

– Петр, вы сами принимали решение о переезде в США?

– Да. С восьми лет я ездил по спортивным сборам. Двести дней в году проводил вдали от дома, окончил школу с серебряной медалью. В 16 лет, когда решил уехать, уже мог самостоятельно принимать решение, как поступать со спортивной карьерой.

– Чему вас научила Америка?

– Положительному отношению к людям. Вся жизнь в этой стране пронизана позитивным отношением к окружающим. К сожалению, у нас это не так. Наверное, накладывает отпечаток уровень забот и хлопот. Не могу сказать, что в Америке его нет. Но в общем и целом жизнь там попроще. У американцев есть уверенность в завтрашнем дне.

– За 18 лет в Америке вы получили гражданство, наверняка построили дом. Это же непросто — взять и уехать с насиженного места.

– Дома не было, две квартиры. У меня там было все хорошо: катался, тренировал. Никуда не собирался уезжать. Но жизнь непредсказуема. Человек предполагает, а Бог располагает. Меня пригласили поучаствовать в России в телешоу, где я и встретил свою любовь — Настю. Мне действительно было нелегко оттуда уезжать. Мой переезд занял порядка трех лет. К ходу здешней жизни мне было непросто адаптироваться.

“Я по жизни романтик”

– Вы романтик по жизни?

– Есть такое дело!

– Уехали из России в начале девяностых. Вам понятно сейчас, что такое лихие девяностые?

– Абсолютно непонятно. Культурный срез того времени для меня остался за бортом. Я не знал про культовые фильмы “Бригада”, “Бандитский Петербург”. Все актеры и эстрадные исполнители были мне незнакомы. Я не знал, что американский ситком “Няня” адаптирован в России и называется “Моя прекрасная няня”. В Америке он мне не нравился. У меня не было ни малейшего представления о том, кто такая Анастасия Заворотнюк. Я был удивлен, что Настя сыграла в этом моем нелюбимом сериале, да еще и стала после этого звездой в России. Об этом я начал узнавать позднее.

– Вы домостроевец?

– Нет, я очень гибкий в этом отношении человек. В нашем доме, как и в доме моих родителей, монархия: у нас король и королева.

– Что для вас принципиально в жизни?

– Честность. Я не сторонник ставить во главу угла материальный достаток, а все-таки больше склонен к тому, что духовные ценности делают человека богаче. По природе своей я философ.

– Ходят слухи, что вы с Настей развелись и теперь вашей избранницей стала Надежда Грановская, с которой вы блестяще выступали на проекте “Танцы со звездами”.

– Это абсурд! С Настей мы не разводились. Никаких романов ни с Надей, ни с любой другой участницей проекта у нас не было. Настя не знает и половины того, что о нас пишут. Я ей не говорю об этом не потому, что она расстроится — Анастасия к этой чуши относится спокойно, а потому, что обсуждение той или иной темы отнимает время.

“Приучать жену к спорту не получается”

– С Юлией Ковальчук вы стали первыми на проекте “Танцы на льду. Бархатный сезон”. “Ледниковый период” вам принес второе место в паре с Ксенией Алферовой. С кем было легче?

– Мне повезло и с Надей, и с Ксенией, и с Юлей. У нас не было острых углов. Все девчонки разбивались в лепешку, чтобы доказать, что они лучшие, и проявили себя с лучшей стороны. Например, Юля получила травму и через боли и слезы на одной ноге откатала две программы. Характер у нее бойцовский.

– Почему так получается: стоит людям встать в пару, им сразу приписывают романы?

– Это огромный, замечательный комплимент нам и нашему искусству — значит, нам удается сыграть те чувства, которые нужны.

– Люди не верят, что артисты так быстро адаптируются на льду. Многим кажется, что вы тренируетесь до шоу по полгода.

– Заранее никто не тренируется. Все происходит так, как показывают по телевизору. За кадром остается лишь то, что мы проводим на льду по двенадцать часов в сутки.

– Вы приучаете жену к спорту?

– Настю к спорту я не приучаю. Вы же помните, что у нас монархия. Королева сама выбирает то, что хочет. Но она присоединяется ко мне, когда у нее есть возможность. Просто из-за занятости не всегда получается.

– Как вы совмещаете внешность плейбоя с образом порядочного семьянина?

– Внешность у меня от родителей. Что касается плейбоя, тут на вкус и цвет товарищей нет. Но могу точно сказать, что я семьянин.

Поделиться
Комментарии