“У меня есть объяснение тогдашней суперпопулярности поп-музыкантов: купить в магазинах было нечего, и все деньги, которые у людей были, они тратили на развлечения. Все продукты в 1990–1991 годах продавали по талонам, и тогда родился анекдот: “Если вы помыли руки с мылом, то чай пьете уже без сахара”, — считает Буланова.

Николай Тагрин, руководитель группы “Летний сад”, ставший первым супругом певицы и отцом ее ребенка, старался знакомиться с людьми, которые бы могли помочь продвижению коллектива. По словам Татьяны, бывали случаи, когда те требовали денег в обмен на свои услуги. Как-то раз Булановой и ее коллегам пришлось пойти навстречу сотруднику телеканала, чтобы их песню взяли в ротацию.

“Когда Николай Тагрин принес кассету с нашей записью редактору музыкальной редакции Ленинградского ТВ Зинаиде Иванкович, она сказала: “Ничего не понимаю: барабаны в унисон, непонятно, мальчик или девочка поет. Моя принципиальность не позволяет поставить в эфир эту самодеятельность”. Как выяснилось, ее принципиальность оценивалась в две тысячи рублей, — вспомнила Татьяна, смеясь. — Правда, это не была взятка в чистом виде — в это “пакетное предложение” входила съемка клипа. Мы взяли две тысячи рублей в долг у знакомых и заплатили ей”.

В 1991 году вышел хит “Не плачь”, который позволил группе “Летний сад” выиграть Гран-при на фестивале “Шлягер года”. Коллеги Татьяны Булановой не верили, что у них получится одержать победу, поэтому награда стала для них приятной неожиданностью. К слову, кроме коллектива Тагрина, была номинирована и группа “Форум”, которая пользовалась огромной популярностью в то время. После мероприятия музыканты отправились отмечать важное событие на дискотеке “Курьер” в ДК связи. “На столе было несколько бутербродов с колбасой и сыром, но нам казалось, что он ломится от яств”, — отметила Татьяна.

По воспоминаниям Булановой, тогда они с коллегами не знали о существовании райдера. Артисты сами отправляли организаторам концертов афиши с пустым местом для указания даты и места выступления.

“Приезжали, выходили на сцену. И хорошо, если потом получали за это деньги: сплошь и рядом выяснялось, что кто-то кого-то кинул, или продюсера уже убили, а все билеты проданы, зал полон — приходилось петь бесплатно. Случалось, что за две недели мы давали по сорок концертов”, — цитирует Буланову Sobaka.ru.

Поделиться
Комментарии