“По прогнозам Всемирной туристской организации, сектор путешествий потеряет около 300–450 миллиардов долларов дохода”, — констатирует Кожухов, однако надеется, что ситуация в конечном счете разрешится — и истосковавшиеся туристы с новыми силами отправятся в поездки: тут-то и пригодится его турбюро. Хотя и не сразу: “Инерция страха сохранится еще какое-то время, люди не сразу станут паковать чемоданы. Но рано или поздно они это сделают”.

Надежда — это самое главное, ведь, по мнению Михаила, “не только туристический бизнес, но вообще мир выдержит больше двух-трех месяцев такого простоя”.

Что делать во время вынужденного простоя? Во-первых, Кожухов советует больше читать, причем делать акцент на классику. Но возможны варианты: “У меня на тумбочке лежат две книги, я их читаю по очереди. Первая — Стефан Цвейг, его очерки о людях, которые изменили мир. Очерк “Магеллан” — одна из моих любимейших книжек, я перечитываю ее в пятый или шестой раз. Это одно из прекраснейших произведений мировой литературы. А еще — очерк о покорителе Южного полюса Роберте Скотте; о Васко Нуньесе де Бальбоа — он первым пересек перешеек, разделяющий Атлантику и Тихий океан; о маршале Груши — из-за его промедления, по версии Цвейга, Наполеон проиграл Ватерлоо. Вторая книга — “Остраконы” Андрея Макаревича. Это короткие зарисовки — его размышления, наблюдения, воспоминания, для которых Андрей нашел точную авторскую интонацию”.

А чтобы не падать духом, телеведущий рекомендует верить. Не в регилиозном смысле. “Не поддаваться панике поможет только вера в то, что рано или поздно добро победит зло, справедливость восторжествует, а колесо цивилизации будет катиться вперед вопреки всем усилиям нечисти этому помешать. Вера в то, что хороших людей больше, чем плохих, что вслед за зимой приходит весна и все напасти рано или поздно заканчиваются”, — цитирует его Bookmate Journal.

Поделиться
Комментарии