Шаракоис мечтал перебраться в королевство сразу после окончания ГИТИСа в 2006 году. Тогда обучение в театральном институте под руководством Энтони Хопкинса, в который хотел поступать актер, стоило порядка 3000 евро в год. Но собрать такую сумму вчерашний студент не смог.

Чисто технически переехать Шаракоису было проще, чем любому россиянину. У него есть литовский паспорт, а значит въезд в Британию до брекзита был для актера свободным, безвизовым. Более того, он сразу оформил страховку и National Insurance number — то, что у нас называется пенсионным, зарегистрировался у доктора. Взял с собой всего 300 фунтов, ночевал в гостиной у друзей.

Чем же он занимается в Лондоне? Недолго работал на стройке, предварительно сдав соответствующие экзамены для разрешения, потом — официантом в ресторане ZIMA, а потом снова вернулся в, как он говорит, строители.

Он работает по найму маляром: с собственными кисточками, формой, респиратором и прочими прибамбасами выезжает на объект и выполняет нужные работы. Красит стены, двери, балконы, козырьки подъездов социальных домов. Поначалу Шаракоису давали тяжелейшие и малооплачиваемые объекты (за 90 фунтов, то есть 100 евро, покрасить внешние поверхности многоподъездного дома, которые нужно предварительно отшкурить и нанести грунтовку), но потом начал получать более привлекательные проекты. К примеру, красил комнаты и потолки в трехкомнатной квартире — за 4 дня заработал 450 фунтов стерлингов (500 евро). При этом хозяева узнали Дмитрия, разрешили ему пожить у них бесплатно и еще кормили.

В ютуб-канале, где Шаракоис рассказывает про условия жизни в Британии и раздает советы, прикреплены реквизиты трех счетов актера: английский, PayPal и сберкарта. Так он тоже зарабатывает на жизнь. Очевидно, с жиру Дмитрий не бесится — и в магазине, к примеру, часто приобретает продукты по сниженной цене с маркой Reduced (срок годности истекает в день покупки).

“Я часто вечером беру продукты маркировки reduced, — признается Шаракоис. — И ничего страшного в этом нет. И фрукты, и мясо, и хлеб, и молочка с такой наклейкой живут еще дня три стабильно. Используйте этот лайфхак для экономии. Сэндвичи с тунцом можно взять за 5-10 пенсов. Среди фастфуда “Макдональдс” и “Бургер кинг” всегда были моими фаворитами. За два фунта по специальному коду-купону можно взять пять бутербродов и картошку. Соусы в Великобритании бесплатны. Воду я пью из-под крана, она здесь питьевая — за два года на здоровье это никак не отразилось”.

Однако все остальное в Лондоне, мягко говоря, недешевое — жилье от 550 фунтов стерлингов в месяц (610 евро), если речь не о хостеле и не комнате в общежитии, а еще, по опыту Дмитрия, минимум 150 фунтов стерлингов (167 евро) уйдет на проезд. Около 300 фунтов стерлингов (333 евро) — на еду. А вот на одежду, скорее всего, уже не хватит.

А еще Шаракоис любит рубиться в видеоигры. В частности, в популярнейший футбольный симулятор FIFA. Он даже завел отдельный канал, где на камеру открывает внутри игры виртуальные наборы с футболистами, параллельно общаясь с поклонниками — актер входит в команду фиферов, которые зарабатывают продажей контента (помогают за деньги простым смертным получить карточки мегаредких футболистов). Их он постоянно рекламирует на канале.

Там его спрашивают обо всем, в том числе и об “Интернах”. Дмитрий зачитывает вопросы и тут же отвечает: “Выходит, тебя просто слили из “Интернов” (актер отыграл первые два сезона, ушел, якобы не договорившись по деньгам, а потом вернулся в девятом сезоне)?”. “Получается, что так”. “Как относятся к русским?” “Тут нет разделения на нации. Тут все — понаехавшие, этот город людей из разных стран мира. Мнения конкретно о русских нет. Все очень прилично общаются. Кто-то даже может предложить еду в автобусе, как мне сегодня в автобусе. Ей стало неудобно, что она собирается есть рядом со мной — и предложила мне половину бутерброда. И я бы согласился! Но уже был сыт”.

Иногда, размышляя о преимуществах жизни в Великобритании, актер нет-нет да и переходит в грустную ностальгию.

“Здесь присутствует определенная романтика, — подчеркивает Шаракоис. — Королева! Это же романтично? Это манит. Отличная инфраструктура: метро, наземные электрички, двухэтажные автобусы. Прекрасная архитектура. А еще это малоэтажная страна. Мне нравится, когда люди живут в домах не больше, чем два-три этажа. Видно все вокруг — и от солнца не закрывает ничего! У меня нет ощущения, что я на чужбине, и мне грустно. Но да, часто на меня накатывает депрессия. Когда я больше двух месяцев жил в гостиной у знакомых и работал с утра до вечера — это был кошмар. Так часто я никогда не думал о самоубийстве. И в этом нет юмора. Было очень тяжело. Сейчас редко накатывают такие мысли. Тяжело, когда ты всю жизнь, начиная с 16 лет, — актер, а здесь — вахтер…”

Поделиться
Комментарии