Исследователи проинтервьюировали 60 пар, половина — в возрасте от 18 до 25 лет, вторая половина — старше 30, которых расспрашивали о сексуальной мотивации и удовлетворенности интимной жизнью с текущим партнером. Оказалось, что молодые люди придают большее значение собственным ощущениям и чаще занимаются сексом из похоти и ради удовольствия, в то время как респонденты постарше чаще упоминали возможность выразить через близость любовь и восхищение.

А еще выяснилось: у тех, кто в постели заботится прежде всего о себе, любимых, и партнеры чаще довольны качеством секса, чем партнеры склонных к сексуальному самопожертвованию. “Мы ожидали противоположного результата, полагая, что чем человек внимательнее к желаниям другого, тем лучше для другого”, — признается Хейли Левек, проводившая исследование.

К сожалению, объяснений обнаруженному авторы не предлагают, зато толковый, на мой взгляд, комментарий дала американский сексолог Пэтти Бриттон: “Конечно, никому не нужен партнер, думающий только о себе. Но, если не впадать в крайности, стремление
к собственному удовольствию означает, что человек искренне любит секс, и его наслаждение, конечно, заряжает атмосферу. Когда вы делаете что-то только для партнера, это называется работой; а когда не забываете и себя, это уже игра”.

Мне эта новость как бальзам на раны. Потому что ладно еще человек сам, по личной инициативе изображает в постели мать Терезу; в конце концов, может, у него комплексы. Но как-то пугающе часто почти полную ответственность за собственное удовлетворение возлагают на партнера. И грешат этим в подавляющем большинстве случаев женщины. “Ах, он не довел меня до оргазма, а сам получил разрядку, отвернулся к стенке и захрапел, эгоистичное чудовище!”; “он предпочитает получать оральный секс и не очень-то любит давать, он мною пользуется!”; “что за прелюдия на пять минут, мне этого мало!” и так далее.

Думаю, причины следует искать в глянцевых журналах, феминизме и патриархате (или, если угодно, биологии). Да-да, именно так. С глянцем все просто: это там пропагандируют принцип “мне все должны”. Традиционная модель сексуальности состоит в том, что мужчина активен, а женщина — лишь объект его вожделения, то есть секс — это то, что мужчина делает с женщиной. Ну а феминизм с мужским господством борется. В итоге получаем причудливую смесь. Женщина по-прежнему чувствует себя скорее пассивным объектом действий, но, поскольку у нас равенство, уже настаивает: эти действия должны быть такими, как нужно ей, “ведь ты этого достойна”.

Чем же это плохо? Да тем, что в сексе нет прямой, твердой и всегда одинаковой зависимости между стимулом и реакцией, никогда нельзя гарантировать, что такие-то и такие-то действия непременно дадут искомый результат. Слишком уж все хрупко и зависит от множества неочевидных обстоятельств, всякий раз разных. Ну а влезть в шкуру другого человека и до конца понять, что именно он испытывает, и вовсе невозможно.

Так что, дамы, не стоит требовать от кавалеров того, над чем они (к счастью?) не властны, лежать бревном и ждать, пока вас осчастливят. Ваш бесценный оргазм на вашей ответственности. Партнер может и хочет помочь? Отлично, пользуйтесь без зазрения совести! Но не забывайте: все-таки он здесь немножко не для этого. К мужчинам сказанное, разумеется, тоже относится в полной мере.

И, соответственно, наоборот: самоотречение — не способ стать лучшим на свете любовником или любовницей.

Поделиться
Комментарии