Утро понедельника в Тондерне, городе с населением в 7500 человек, в пяти километрах от германо-датской границы. Перед кирпичной ратушей гигантских размеров, построенной в 1980 году, стоят машины номерами Цвикау, Везеля и Ульма. Сегодня сюда прибыли 22 пары, чтобы представлять свои документы госпоже Мадсен в Vielseskontor, что в переводе означает "Бюро бракосочетаний", то есть ЗАГС.

Далеко за границами Дании Тондерн известен как "фабрика браков", "свадебная Мекка" или "датский Лас-Вегас". С 1965 года здесь было заключено 23 200 браков. И только 2150 между датчанами. На 90% это были пары из Германии. Среди них — даже издатель журнала Spiegel Рудольф Аугштайн.

В Тондерн всех их влекут либеральный датский закон о браке. Это 40 лет назад обнаружил один берлинский адвокат, который хотел жениться на африканке. В немецком ЗАГСе им отказали в регистрации брака, поскольку у невесты отсутствовал документ, который она могла получить только у себя на родине. Тогда в поисках выхода из положения жених ознакомился с датским законом о браке и вместе со своей невестой отправился в ближайший город за германо-датской границей. Им оказался Тондерн.

За ними через границу последовали хиппи и гастарбайтеры, британские и американские военные, расквартированные в Германии, а также беженцы из государств, расположенных за "железным занавесом". И сегодня в Тондерне браком сочетаются, прежде всего, пары, где у жениха и невесты разные национальности. Ежегодно здесь заключается около тысячи браков между немцами и иностранцами.

"Вряд ли есть на свете страна, откуда к нам еще не приезжали", — говорит сотрудница ЗАГСа Мадсен. В их архиве документы из 119 государств — начиная с "A", например, Афганистан, через "М" — Монголия до "Z" — Зимбабве. Там представлена даже такая страна как Тибет, который и вовсе нет на политической карте мира.

Боп и Астрид, которые ехали сюда восемь часов на поезде из Моэрса и которым днем позже, после напряженного ожидания, все же удается оформить брак, тоже типичные для Тондера жених и невеста: она немка, он камерунец. Для регистрации брака в Германии у Бопа потребовали свидетельство о брачной правоспособности, выданное в Камеруне, которое призвано подтвердить, что он имеет права сочетаться браком в соответствии с законами своей страны. Однако в Камеруне, как, впрочем, и во многих других странах, такой документ местным законодательством не предусмотрен. Длинный обходной путь — это подача ходатайства в верховный земельный суд в Германии, в компетенции которого освободить гражданина другой страны от предъявления этого документа.

В Дании все проще: загранпаспорт, простая справка о семейном положении и действующая виза для Германии и Дании для бракосочетания более чем достаточны. Один звонок в Тондерн, и через три недели можно пожениться.

В ратуше сталкиваются с одними и теми же случаями: у одного проблемы с признанием развода, у другого заканчивается студенческая виза, третья беременна на последнем месяце и не хочет рожать ребенка вне брака, четвертый жаждет приключений.

Брачный туризм, конечно, приносит Тондерну некую пользу. Пары три дня перед бракосочетанием проводят в этом датском городке "принудительный отпуск", что подтверждается распиской, выданной хозяином местной гостиницы. "Более половины моих гостей — это женихи и невесты", — говорит Серн Малхов, арендатор старой крестьянской усадьбы. Конечно, они оставляют в Тондерне кое-какие деньги: в кино, в заведениях быстрого питания, в универмаге. "Я каждую неделю продаю невестам по 10 — 12 букетов", — говорит Манфред Хансен, владелец цветочного магазина.

Чтобы заманить в Тондерн еще больше женихов и невест, бургомистр Ханс Хансен увеличил количество сотрудников ЗАГСа еще на двух человек, отменил летние каникулы и установил для проведения церемоний бракосочетания кроме пятницы второй день — четверг.

Поделиться
Комментарии