ГАЛЕРЕЯ | Журналисты, дизайнеры, культурологи: смотрите, кто пришел в Русский театр на открытие театрального сезона
(2)В четверг, 19 сентября, Русский театр Эстонии открыл новый театральный сезон премьерой спектакля „Очень много солнца“. Постановка посвящена жизни и творчеству поэтов литературного объединения ОБЭРИУ, таких как Даниил Хармс и его ближайшее окружение. Спектакль обещает зрителям погружение в атмосферу авангардной поэзии, насыщенной трагизмом и абсурдом советской эпохи.
Эта премьера – первый спектакль латвийского режиссера Дмитрия Петренко на большой сцене Русского театра Эстонии после его назначения художественным руководителем. Его уникальный взгляд на творчество ОБЭРИУ вносит новые краски в репертуар театра и открывает неизведанные грани советской литературы. Пьеса обращается к судьбам художников, которые, несмотря на трагические обстоятельства, продолжали творить и искать смысл.
В рамках премьеры в галерее Русского театра открылась выставка, посвященная ОБЭРИУ, что позволяет зрителям еще глубже познакомиться с этой уникальной литературной группой и их наследием.
Смотрите, кто пришел на открытие театрального сезона!
Спектакль „Очень много солнца“ – рассказ о пяти ключевых фигурах ОБЭРИУ, их персонажах, музах, друзьях и возлюбленных. Поэтический музыкальный перформанс, спектакль о чуде, в обязательный приход которого все они(персонажы) так верили. Режиссер – художественный руководитель театра Дмитрий Петренко.
Даниил Хармс, Александр Введенский, Леонид Липавский, Николай Олейников, Яков Друскин – поэты начала прогрессивного ХХ века, декларирующие ВНЕреальное. Творчество этого спектакля– креативное хулиганство, художественная мистификация, побег от быта и трагической стороны жизни. „Мы – творцы не только нового поэтического языка, но и созидатели нового ощущения жизни!“ – заявляли они в своем манифесте.
Их ругали, их не понимали, но поэты, смеясь, отменяли привычную логику и продолжали жить в придуманном литературном мире. В процессе поисков рождались авангардные тексты, разговоры, сны, импровизации и фантазии. Игра слов превращается в бесконечную игру смыслов.