Вы не были с концертами в Эстонии с 2010 года. С каким чувством собираетесь сюда в этот раз?

Главное — нам есть, что спеть и что показать. Концерт — это обмен энергией, мыслями. Надеюсь, никто скучать не будет.

Привезете совершенно новую программу?

Программа будет совершенно другая, нежели четыре года назад. Группа “ДДТ” выросла. Программа будет на основе альбома “Прозрачный”, который мы выпустили в прошлом году. Конечно же, будут и старые песни — без них никуда. В общем, разную музыку будем играть.

Как возникла мысль спеть с Эстонским национальным мужским хором, как это будет выглядеть?

Это нашему дорогому другу Меэлису Кубитсу пришла эта мысль. Человек занимается народной дипломатией, о добре все время говорит, и мы его в этом всячески поддерживаем, потому что тоже стараемся говорить о добре. Что сближает людей? Только культура. Как выступление с хором будет выглядеть на концерте? А мы вот как раз сейчас думаем об этом. Но такой опыт у нас уже есть. Мы недавно в Архангельске давали концерт тоже с замечательным народным хором.

Вы недавно были с концертами и в Сибири. Как люди вне Москвы и Питера реагируют, как приняли ваш новый альбом “Прозрачный”?

Нормально, хорошо. Народ на концерты ходит, несмотря на тяжелейшее финансовое положение. Наш тур как раз попал между этими ямами взлетов и падений курсов валюты. Сейчас, что говорить, тяжелая ситуация и в политике, и в экономике, но, как сказал поэт Велимир Хлебников, “когда умирают кони — дышат, когда умирают травы — сохнут, когда умирают солнца — они гаснут, когда умирают люди — поют песни”. Песня помогает выжить и сохранить в себе человечность — это самое главное.

Ходили слухи, что альбом хотят запретить…

Просто некоторые местные царьки на местах не пускают нас в некоторые регионы. Тут все зависит от людей — насколько у них развито самосознание (смеется). Но это же уже давно. Где-то мы победили, где-то нет… Это жизнь.

Рок-музыканты всегда были людьми с активной жизненной позицией. На ваш взгляд, что они могут сделать теперь, чтобы удержать мир от новой мировой войны?

Делай, что должно. Конечно, мы молимся о добре и мире. Вы знаете, это наша давняя позиция. И вообще, я с трудом себе представляю рок-н-ролльщика, который вырос на песнях Джона Леннона, Боба Дилана и многих других и призывал бы к войне. Это просто нонсенс. Мы выросли в этом мироощущении, в этом мировоззрении: мир, добро, любовь, хиппи, ну, понимаете… У меня же раньше волосы были — до колен (смеется).

Что вы думаете о современной Европе?

Я считаю, что Россия, конечно, в ней. Это очень важно, это главная стратегическая линия — сближение России с Европой. Я остаюсь на тех позициях, что Россия все-таки европейская страна, как бы в нас сейчас не пытались вбить обратное. Есть, конечно, у нас какие-то свои нестандартные мысли о мире и о нас самих, но все-таки мы европейцы. Давайте вспомним, какой в свое время был взрыв рок-музыки, которая родилась не в Рязани все-таки, так же, как балет, опера, театр. Это взаимопроникновение культур. Сейчас некоторые деятели пытаются изолировать Россию, но это совершенно невозможно и не получится.

Каковы ваши планы, планы “ДДТ” на 2015 год?

У нас очень много гастролей. Для нас самое важное — говорить с людьми, сверять свои мысли о мире, вопросы задавать и себе, и людям, находить ответы. Для нас любой концерт — это не монолог какой-то рок-звезды, а диалог, душевный разговор о жизни.

Состав группы останется тем же, как развивается сольная карьера Алены Романовой?

Состав останется тем же. Весь январь группа “ДДТ” как раз записывала первый альбом Алены. Там очень интересные музыкальные решения, несколько альтернативный саунд, может быть, неожиданный для народной песни, но … современно.

Известный эстонский музыкант Тынис Мяги говорит, что ваш концерт в Ереване летом 2013 года был одним из главных музыкальных потрясений в его жизни. Насколько вам знакома эстонская музыка, исполнители?

Спасибо Тынису! Когда я учился в восьмом или девятом классе — жил тогда на Урале, — и был концерт Тыниса Мяги. Он так здорово вел себя на сцене, это произвело на меня большое впечатление. Эстонская музыка, конечно, знакома. Я в конце каждого года внимательно изучаю, что сделано в мире, в ближних братских странах в музыке. Ты не можешь сидеть в четырех стенах и что-то из себя выдавливать.

Вы останетесь в Таллинне и на 16 февраля, как собираетесь провести день, что увидеть, с кем встретиться?

Таллинн мы знаем неплохо, еще со времен рок-клуба, когда у нас был такой выездной фестиваль. Все пивные обошли. Сейчас обойдем все музеи (смеется). Уныние — грех. Надо держаться.

Поделиться
Комментарии