ВИДЕО: Цискаридзе рассказал о Барышникове, Нуриеве и Волочковой
Артист балета Николай Цискаридзе стал гостем Youtube-канала “И грянул Грэм”. В рамках интервью он рассказал о жестком мире балета. Порассуждал о феномене успеха, забвении артистов и значении творческих поражений, о жертвах ради красоты и татуировках у артистов балета.
Также он рассказал о том, что всегда может распознать наличие таланта у студента.
“Если у студента нет дара, я сразу говорю: “Не лезь, не твое”. Другое дело, что есть те, кто в это не верит и все равно делают то, что хотят. Им кажется, что они якобы талантливы. В мировом масштабе есть всего несколько имен, о которых написаны книги. Есть те, кто удостаивается абзаца. Есть те, кого пишут через запятую и потом “и др”. Есть такие люди, которым неважно как, но лишь бы пролезть на сцену. Они уверенны в том, что у них что-то получится, но никогда не получится”, — заметил Цискаридзе.
Он добавил, что в мире балета бывает жестокость, но не более, чем в любой другой профессиональной среде.
“Любой профессиональный мир жесток, другое дело, что в балете все связано с движением тела. Иглы и бритва в пуантах — это кажется страшно. Но я много лет общаюсь с журналистами и знаю, что делают в сфере СМИ. Это бывает нелегче, чем битое стекло в пуантах”,- сказал артист.
Цискаридзе подчеркнул, что благодарен судьбе за то, что его имя рано стало ассоциироваться с балетом.
“Когда я пришел в театр там было очень много взрослых артистов, которые уже не танцевали, но были в званиях и регалиях. На улице знали только три имени. Вот, когда вы называете имя человека, а за ним сразу встает профессия. Нормальным людям не нужно объяснять, кто такой Гагарин, Вишневская или Плисецкая. Мне безумно повезло, что моя фамилия очень рано стала ассоциироваться с балетом, хотя многих моих коллег показывают по ТВ гораздо больше и у них есть пиар-службы. Мне повезло, что в детстве я обнаружил в себе способности к балету. Это дар природы”, — поделился он.
Артист отметил, что несмотря на то, что уже несколько лет не танцует на сцене, это не влияет на его популярность.
“Я не танцую семь лет, но напишите мое имя на афише и зал будет полон”, — заключил Цискаридзе.
В интервью “И грянул Грэм” он также выразил мнение об Анастасии Волочковой, Михаиле Барышникове, Майе Плисецкой, Рудольфе Нуриеве и Сергее Полунине, откровенно поделился детскими воспоминаниями. И ответил на вопрос о том, как часто бывает несправедлив.