Сергею было всего 30. Сначала программа "Взгляд", а потом и фильм "Брат" сделали его настоящей звездой. И кажется, во всем мире не было ни одного русскоязычного человека, который не знал бы фразу "В чем сила, брат?". Незадолго до гибели Бодров дал интервью для журнала "Премьер", которое несколько лет спустя было опубликовано в "Искусстве кино". Как и роли Бодрова, его слова - на все времена. Предлагаем вам выдержки из этой статьи.

О ВОЙНЕ

Елена Кутловская. Все ваши роли так или иначе связаны с войной, но, насколько мне известно, вы даже в армии не служили. Как вам удается так органично кидать гранаты и так крепко держать автомат?

Сергей Бодров. Ну, как удается… Тема войны для меня была всегда очень интересной. В детстве я часами мог расспрашивать о войне деда и бабушку, которая тоже воевала. Я просто замучил их этим. Причем я уже тогда понимал, что война — это не только тысяча человек, бегущих в атаку, не только ревущие самолеты и гремящие танки. Война — это все та же жизнь, но очень тяжелая: это стирка, это сапоги, которые трут, это отношения между мужчиной и женщиной.

Е. Кутловская. Откуда в мальчике столько бытового прагматизма? Где же романтика?

С. Бодров. Как откуда? Мне о войне люди рассказывали, которым я верил. Естественно, что они вспоминали о том, что было, а не красивые истории из фильмов. У Киплинга есть хорошая фраза: «Кроме женщин и вина есть у мужчин еще война». Но я понял войну не совсем так. (Напряженно крутит сигарету в пальцах…) Война — это экстремальная ситуация, в которой люди могут проявиться хорошо или не очень хорошо. Вот и все. А насчет того, что я не служил… Вы думаете, у нас в армии учат воевать? Воевать умеет тот, кто был на войне! А наша армия — это в лучшем случае ракетная часть на Дальнем Востоке, где люди первый год моют пол, а второй год заставляют других его мыть. Какое-то время назад я мечтал снять кино про Великую Отечественную, мне кажется, это было бы очень правильно сейчас.

Е. Кутловская. Американцы своими последними киноверсиями о Великой Отечественной отняли у нас право на ту великую победу. Они присвоили ее себе.

С. Бодров. Да, это тоже подталкивает снять фильм о второй мировой. Хочется восстановить историческую правду. У нас на съемках «Брата-2», в Чикаго, был интересный случай. Американская девушка, ассистент оператора, когда зашел разговор о войне, спросила: «А Россия на чьей стороне воевала? На нашей или на немецкой?» Мы все просто рухнули!!! Хорошо, что сейчас Никита Михалков собирается сделать кино о второй мировой… Это очень точный, правильный режиссерский шаг.

О ФИЛЬМЕ "ВОЙНА" И ОТНОШЕНИИ ЖИТЕЛЕЙ КАВКАЗА

С. Бодров. Нет, злобы не было. Все понимали, что люди приехали снимать кино, а не взрывать кладбище. А трагических нелепостей везде хватает.

Е. Кутловская. Но люди понимали и другое: приехали русские, и вряд ли они будут снимать фильм о том, какие хорошие чеченцы…

С. Бодров. Закуривает. Может быть. Я не политик… Вещи, которые мне интересны, далеки от проблем этнических и национальных.

Е. Кутловская. Но разве жизнь и политика не связаны?

С. Бодров. Наверное… На моих глазах чеченец (выдерживает значительную паузу) практически спас всю съемочную группу от балкарцев!

Е. Кутловская. Хорошо. Вернемся к «Войне». Вы там играете не главную роль, редко появляетесь в кадре…

С. Бодров (отвлекается на очередной звонок жены. Даже забывает о сигарете, которая гаснет). О чем мы? Да… Я там играю капитана… небольшая роль…

Е. Кутловская. Роль-то маленькая, но наполнена она такой глубокой национальной символикой, что язык не поворачивается назвать ее второстепенной. Когда ваш капитан появляется на экране, возникает ощущение, что звучит российский гимн! Или поднимается в небо наш российский стяг! Не больше и не меньше!

С. Бодров. Скажите еще, что я играю портрет Путина.

Е. Кутловская. Нет, это больше, чем Путин.

С. Бодров. Играть флаг России — благородное занятие. Я с удовольствием принимаю эту вашу ассоциацию. А играл я там…(Трет лоб.)

Е. Кутловская. Если не русский флаг, то русского супермена.

С. Бодров. Ну, не знаю. Поскольку я родину люблю, ничего плохого в этом не вижу. Мне трудно говорить про роль со стороны. Нормальный дядька, офицер, каких много было и в Великую Отечественную, и в чеченскую войну. Мы с Сельяновым как-то в разговоре пришли к выводу, что кино интереснее снимать про достойных людей.

Е. Кутловская. Но их не так много в фильме…

С. Бодров. В жизни их тоже немного. Но следить за ними на экране интереснее.

Прочитать другие блоги можно ЗДЕСЬ.

Если вы ведете свой блог (или влог) на любую тему в одной из соцсетей и вы хотите больше просмотров и подписчиков — просто заполните ЭТУ ФОРМУ (в ней вы можете дать ссылку на имеющийся блог и кратко описать его). Если у вас еще нет блога, но есть желание его открыть, то тем более welcome.

Какое впечатление оставил у вас этот материал?

Позитивно
Удивительно
Информативно
Безразлично
Печально
Возмутительно
Поделиться
Комментарии