Руководитель самого популярного ночного клуба Эстонии: "Если ситуация продолжится, откроем вместо клуба магазин, церковь, библиотеку или логистический центр"
Быстро растущий уровень заражения вынудил правительство ввести серьезные ограничения. У многих организаторов мероприятий были большие планы на декабрь. Как теперь обстоят дела с индустрией развлечений? О своем положении и ситуации рассказали несколько сторон, связанных с организацией мероприятий, пишет Kroonika.
Когда в СМИ пишут об убытках, связанных с коронавирусом, обычно упоминается туристический, гостиничный, ресторанный или транспортный бизнес, но мало где говорится о сфере, которая заставляет нас веселиться и забывать о повседневных проблемах, то есть об индустрии развлечений и об организаторах мероприятий.
Для некоторых организаторов индустрии мероприятий и развлечений новый распорядок привел к массовой отмене рождественских вечеринок и мероприятий, что за собой повлекло большие убытки.
Конечно, никто не сомневается в необходимости действий, но прежде всего организаторам и руководителям не нравятся высказывания, непонятное общение и отношение со стороны правительства.
Роман Демченко, программный руководитель Tallinn Music Week и Station Narva: “Противоречие правительственных высказываний — самый большой убийца культуры”.
Роман Демченко признает, что с марта ситуация гораздо ухудшилась. “Это чудо, что нам удалось организовать фестивали Tallinn Music Week и Station Narva за несколько дней до второй волны пандемии”, — отмечает Демченко, добавляя, что его собственное агентство Damn.Loud отсрочили до 40 концертов, и должны смириться с падением продаж билетов на 90%.
“Если наступает момент, когда большинство концертных площадок закрыты, агентства фестивалей становятся банкротами, а сотрудников сокращают, то можно считать, что мы должны начинать строить эстонский музыкальный ландшафт с нуля”, — говорит Демченко, который считает, что восстановление определенно займет годы.
Помимо прочего, Демченко не понимает на каком основании действуют некоторые ограничения: “Откуда информация, что 500 человек в одном помещении в безопасности, а 750 — нет? Или в зале с сидячими местами билеты можно продать на все места, но на мероприятии, где надо стоять, зал может быть заполнен только на 50%? Создается впечатление, что новые ограничения создаются на кофейной гуще”. Более того, Роман считает, что противоречие правительственных высказываний — самый большой убийца культуры.
Почему, например, рок-концерт не приравнивается к театру или даже опере? Роман считает так: “Кажется, старшему поколению сложно принять новые культурные тенденции и форматы. Даже обращения нашего министра культуры Тыниса Лукаса делят культуру надвое — "настоящую" и "ненастоящую". Жалко, что в нашем обществе есть такой разрыв в ее понимании.
Представитель Club Hollywood Рауно Отсепп: “Если тяжелые времена надолго затянутся, возможно, откроем вместо клуба магазин, церковь, библиотеку или логистический центр”.
“Наша бизнес-модель фокусируется на поздних развлекательных мероприятиях, поэтому в данный момент мы не можем работать, — комментирует новые ограничения член правления ночного клуба Hollywood Рауно Отсеп, — Последние полгода показали, что людям нелегко поменять свои потребительские привычки. При этом мы не начнем открывать двери клуба раньше в течение следующих шести месяцев — это бессмысленно и дорого”.
“Последний месяц открытия показал, что в какое бы время двери не открывались, хоть утром — посетителю все равно нужно развлекаться в полночь. И если трудные времена затянутся надолго, возможно, откроем вместо клуба магазин, церковь, библиотеку или логистический центр”, — сказал член правления ночного клуба.
Рауно признает, что членам правительства нужно быть более конкретными, добавляя: “К сожалению, многие считают, что ни экономика, ни государство для своего функционирования не нуждаются в этом секторе. Отсепп не сдерживается и говорит, что лица, принимающие решения, похоже, живут в какой-то другой реальности, где планы не строятся и информация не играет значительной роли в будущем.
Промоутер Андреас Лукин: “Боюсь, что очень большая часть индустрии развлечений уйдет из Эстонии”.
Андреас Лукин, который занимается организацией концертов 30 лет, признает, что оборот его компании с марта месяца упал на 98%: “С начала марта не состоялось ни одного концерта. Изначально все перенесли на осень, но теперь собираемся перенести на следующий год.” Последний доход компания Лукина получила прошлой весной, и следующий концерт состоится не раньше ноября 2021 года.
“У организаторов концертов пустые счета. От государства тоже нет особой помощи, был какой-то пакет поддержки со стороны Министерства культуры, но, к сожалению, большинство из нас не соответствовало требованиям, поэтому помощь не получили”.
Среди прочего Лукин говорит, что государство не рассматривает индустрию развлечений как экономическую составляющую. “Когда мы слышим о туризме, недвижимости и всем остальном в СМИ, развлечения часто вообще не упоминаются. Никто не считает это настоящим бизнесом”, — говорит промоутер.
Андреас также отмечает, что, например, правительство Австрии с населением 9 миллионов человек предоставило пакет помощи в размере 300 миллионов евро для индустрии развлечений, чтобы организаторы не исчезли с рынка.
Если предполагать, что может произойти после пандемии, Лукин опасается, что очень большая часть индустрии развлечений уйдет из Эстонии: “Популярные артисты больше не приедут в Эстонию. Цены артистов вырастут, а концерты будут проводиться в Латвии, где ставка НДС составляет 0%”.
Менеджер Кристьян Вардья: “То, что якобы с полуночи коронавирус становится еще более заразным и даже опасным для жизни, стало любимой шуткой работников в сфере развлечений”.
Кристьян Вардья понимает необходимость определенных ограничений и нынешней ситуации. При этом ему кажется, что их навязывают, в первую очередь, только одному сектору и без фактических доказательств. “То, что якобы с полуночи коронавирус становится еще более заразным и даже опасным для жизни, стало любимой шуткой работников в сфере развлечений”, — говорит Вардья, признавая, что на самом деле это смех сквозь слезы.
“Правительство настоятельно рекомендует, но не запрещает, потому что запрет будет означать различные требования о компенсации и, прежде всего, ответственность. Можете организовывать, если осмелитесь! Но как организовывать, если строгая рекомендация — не участвовать в мероприятиях. Люди боятся”, — признается 25-летний менеджер. Он добавляет, что в настоящее время отменяется в среднем три концерта в день, особенно это связано с рождественскими и новогодними вечеринками.
Если рассматривать, что именно Кристьян ждет от правительства, он отвечает, что больше конкретики. “Высказывания должны быть более точными. Недостаточно просто рекомендаций, важна также ответственность”, — говорит менеджер.
DJ и промоутер Андриус Виденский: “Организация мероприятий стала невозможной”.
Оценивая текущую ситуацию, Андриус признается, что он, как человек, который много лет активно работал в различных формах сферы развлечений, серьезно пострадал от трудностей, вызванных кризисом. Также его раздражает отношение правительства, что индустрия развлечений или организация праздника — это хобби, которым некоторые молодые люди занимаются просто ради веселья.
Некоторые рекомендуют ему устроиться на новую, “настоящую”, работу. “Я работаю в этой сфере уже 20 лет, все это время я развиваюсь и налаживаю контакты. А те, кто говорит, что банкротство — это естественная часть бизнеса, просто очень циничны”, — говорит Виденский.
Андриус предполагает, что, возможно, более жесткие ограничения в сентябре и октябре предотвратили бы нынешнюю вторую волну вируса. “Возможно, введенное ранее ограничение немного спасло бы рождественское время”, — замечает Виденский и говорит, что к настоящему времени организация мероприятий стала невозможной.
Руководитель ведущей фирмы RGB Baltic OÜ по организации мероприятий в Эстонии Пеэтер Рандвяли: “Весной товарооборот большей части нашей отрасли упал на 100%”.
Он отмечает, что, насколько ему известно, индустрия мероприятий является единственным сектором в Эстонии, который с марта находится под постоянными ограничениями: “По сути, у нас был очень длительный запрет на ведение бизнеса. У других областей, таких как туризм, не было таких долгих и конкретных ограничений”, — говорит Рандвяли, добавляя, что, конечно, было трудно найти клиентов, но сектор туризма не пришлось полностью закрывать.
“В нашей сфере большая часть продаж упала на 100% как в марте, так и в апреле. В апреле более продвинутые люди начали заниматься онлайн-мероприятиями, в том числе и мы. Сегодня онлайн-мероприятия являются нашей основной деятельностью, и есть опасения, что так и будет в течение очень долгого времени”, — признается Рандвяли, который уже долгое время работает в индустрии мероприятий.