Вторая жена диктора Татьяна Кириллова с момента госпитализации Игоря Леонидовича была на связи с врачами, друзьями мэтра, а когда разрешили навещать мужа — не отходила от него в палате. Ведущий “Пусть говорят” Дмитрий Борисов общался с Кирилловым по видеосвязи, когда тот был в палате. К видеозвонкам с друзьями, дочерью и сестрой Игоря Леонидовича готовила Татьяна — принесла в палату бритву, подстригла брови, пилочкой подпилила ногти. Муж ее даже одеколон попросил принести. Борисов говорит: “Игорь Леонидович даже после сложнейшей операции сохранял бодрость духа, мы созванивались по видеосвязи и строили планы на будущее. Обсуждали, как будем праздновать его 90-летие. Всему помешал ковид”.

Вдова Татьяна Кириллова рассказала: они с мужем посещали врачей, регулярно делали и УЗИ нижних конечностей — доктора уверяли, что тромбов нет. Кириллова восстановила хронику последних двух месяцев: “На самом деле ничего не предвещало такого плохого исхода. Все началось с 9-го на 10-е сентября. Началось немного пораньше, но аховой ситуация стала с 9-го на 10-е сентября. Игорь Леонидович криком кричал от боли в ноге. Утром я поняла, что ситуация серьезная. Позвонила в дирекцию Первого канала, сказала, что мне нужна помощь. Спасибо всем. Откликнулись моментально. Было принято решение срочно ехать в Боткинскую больницу. Его осмотрели и через 10 минут отправили в реанимационное отделение. В реанимационное отделение его положили на обследование. Врач вышел и объяснил мне самые опасные для жизни Игоря Леонидовича моменты: был тромб в артерии. И второе: подколенная аневризма — размер 8 см, стенки очень тонкие. Это была мина замедленного действия, могла рвануть в любую секунду…”

Хирург позвонил Татьяне Александровне вечером и сообщил, что консилиум врачей принял решение — нужно экстренно оперировать. Доктор спросил: если для спасения жизни надо будет ампутировать ногу, дает ли она добро. Жена Игоря Леонидовича ответила, что дает. Но попросила поставьте мужа в известность. Врачи предупредили о возможной ампутации и самого Кириллова.

Вдова рассказывает: “Рано утром позвонил хирург, и поставил меня в известность, что для спасения жизни Игоря Леонидовича они были вынуждены были ампутировать ногу. На данный момент ему не угрожает смерть. Он пролежал в реанимации трое суток. 14 сентября его перевели в палату. Я пришла. Это был его день рождения. Все поздравляли, было много звонков. Все шло неплохо. Где-то через неделю в ноге, в культе образовалась гематома. Естественно, что опять увезли в операционную, оттуда в реанимацию. Какое-то время он был там. Потому что организм был ослаблен. Нужны были перевязки, чистки. Но он всегда возвращался в свою палату”.

Татьяна Кириллова, коллеги Юрий Николаев и Дмитрий Борисов, которые общались с Игорем Леонидовичем по видеосвязи в больнице подтверждают — он был в боевом настроении. Кириллов в кровати делал зарядку для рук под руководством жены. Игорь Леонидович смог сделать первые шаги в ходунках по палате. Татьяна убедила мужа, что купят отличный протез (уже обзванивали нужные фирмы) и он будет ходить. А на 90-летие в 2022-м году супруги собрались станцевать в студии “Пусть говорят” вальс. Уже даже договорились о том, чтобы сделать пандус в подъезде дома. Игорь Кириллов просил не сообщать журналистам об ампутации ноги, хотел сначала освоить протез, а уже потом обо всем рассказать.

Как так вышло, что в диктор в отличном настроении готовился к выписке, но неожиданно умер?

Вдова поблагодарила врачей: “Они сделали все, чтобы спасти его жизнь. Но судьба внесла новые коррективы в нашу жизнь”. Татьяна рассказала, что в середине октября Игорю Леонидовичу вдруг стало хуже: “11 числа у него произошло кровотечение кишечника, то есть рванул геморроидальный узел. Опять — операционная, реанимация. 12 октября был взят тест на ковид, и он пришел положительный. Никаких симптомов не было. Приняли срочное решение поместить Игоря Леонидовича в обсервационное отделение. С 13 по 18 октября он провел в палате. Но 18-го числа, общаясь с ним по видеосвязи, я обратила внимание, что у него было отрешение от внешнего мира. И было принято решение срочно его поместить в реанимационное отделение. Снова. Мне говорили: “давление в норме”, “сатурация в норме”. Меня удивлял один факт — у него на протяжении нескольких дней был высокий пульс — 100. И пульс не снижался. За три дня до случившегося я позвонила, чтобы узнать, как состояние. Ответили только одно: “состояние прежнее”. Мне не сказали ни пульс, ни давление, ни температуру, ни сатурацию. Знала точно, что все эти дни он дышал сам. У него не было одышки. У него все было в норме. Что привело к такому исходу я не знаю”.

Игорь Кириллов умер 30 октября. Последние дни он провел без своей любимой Татьяны. Вдова говорит: “Он страдал, что меня не было рядом, и у него не было со мной связи. Он просто ушел в себя”. В программе показали видео разговора Татьяны с Игорем Леонидовичем в тот день, когда в сентябре его перевели из реанимации в палату — он говорил, как скучал и переживал, что ее не было рядом.

Проводить в последний путь знаменитого ведущего пришли многие знаменитости. На Константине Эрнсте и ведущем Дмитрии Борисове лица не было.

С прощальным словом выступила и известная ведущая Ангелина Вовк. “Очень трудно провожать его в последний путь. Я понимаю, что 89 лет — это большой путь, пройденный им, и слава Богу, этот путь, который был пройден и горем, и трудностями, и потерями, он сумел преодолеть…“ — высказалась Ангелина Михайловна.

Она посетовала на то, что проститься с Кирилловым не смогли его дети и внуки. “Мне бы хотелось, чтобы за этим человеком шли и близкие люди, но вот так жизнь складывается. Надеюсь, что Господь простит нам все наши грехи вольные и невольные”, — всплакнула женщина.

Впрочем, у 60-летней Анны Кирилловой причина уважительная: она живет в Германии и прибыть не смогла из-за ковидных ограничений. Так китайский вирус не только забрал народного любимца, но даже не дал проститься с ним родным людям.

Поделиться
Комментарии